Проехать «с ветерком»
После сгорания топлива в надпоршневом пространстве двигателя накапливается кокс. О простейших способах его удаления рассказывает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Я уже не раз говорил о негативных последствиях, которые ждут автомобиль, если его эксплуатировать преимущественно в условиях города. Закоксовку поршневых колец и днища самого поршня, образование нагара на свечах и на поверхности камеры сгорания - все это тоже можно отнести к их числу. Дело в том, что при коротких поездках двигатель зачастую работает не в оптимальном температурном режиме, поэтому топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Если учесть, что и качество бензина у нас желает лучшего (в нем повышенное содержание серы), то вполне возможно, что через какое-то время у двигателя упадет мощность, да и топливо он начал «есть» сверх нормы.
Опытные водители в таких случаях поступают просто: заправляют бак бензином, загружают свой автомобиль чем-нибудь «под завязку», выезжают за город и 80-100 км проезжают на максимально разрешенной скорости. При таких условиях возникают моменты, когда все клапаны открываются одновременно и отделившийся нагар вылетает, не попадая под седло клапана.
Однако, чтобы ваша поездка не была напрасной, вначале посмотрите свечи зажигания. Если на них действительно образовался достаточно большой нагар, это показатель, что надпоршневое пространство нуждается в чистке. Свечи, конечно, можно поменять, но всю проблему вы так не решите.
Есть и химический способ чистки колец с помощью специальных средств-«раскоксовывателей». Процедура несложная: вечером нужно вывернуть все свечи зажигания и залить средство в количестве, указанном в аннотации. Утром при вывернутых свечах нужно провернуть стартером коленвал двигателя, после чего свечи вворачиваются и двигатель запускается. Такую чистку обычно делают перед заменой масла в картере, потому что растворившиеся продукты, попавшие в масляную систему, нужно удалять. Именно поэтому раскоксовыватели в магазинах часто предлагают вместе с промывочным концентратом.
Есть еще один способ: в топливный бак заправляют специальные «мягкие» средства. Они размягчают нагар, чем и способствуют его удалению.
Помните, что в автомобилях, имеющих впрысковую топливную систему, для очистки распылителей от нагара названные способы не годятся. В них чистка производится специальной топливной жидкостью на работающем двигателе, либо топливная рампа снимается и проходит обработку на ультразвуковой установке.
Материалы номера