Морозная помывка

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Особенности ухода за кузовом автомобиля зимой

Зима в наших краях в этом году малоснежная, поэтому многие дороги в городах очищены до асфальта, но грязи на них не меньше, чем летом. К тому же наледь на дорогах удаляли реагентами, и теперь они вместе с песком оказались на многих автомобилях. Как помыть машину зимой, не повредив лакокрасочного покрытия кузова? Есть ли другие особенности в уходе за машиной в зимнее время? На эти вопросы отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Зимой очищать автомобиль лучше на специализированной мойке. Но выбирать такую, где есть возможность просушить личинки замков и резиновые уплотнители. Там во время мойки накапливается влага, если ее не удалить, возникнут проблемы. Для подстраховки личинки замков перед мойкой лучше заклеить скотчем, а уплотнители потом самому тщательно протереть сухой салфеткой. Особенно в те дни, когда наблюдается большой перепад температур в ночное и дневное время.

Если вы решили помыть машину самостоятельно, это нужно делать в теплом помещении, ни в коем случае нельзя на улице горячей или теплой водой. На лакокрасочной поверхности могут образоваться микротрещины. Вероятность их появления особенно высока, если кузов уже ремонтировался. В микродефекты попадет вода, удалить ее трудно, поэтому мороз начнет свое разрушительное действие.

Если вы обнаружили на поверхности кузова частицы реагента, но машина в целом чистая, для ручной мойки можно воспользоваться химическим средством «Антилед». Зимой смывать реагент холодной водой нельзя - она превратится в лед, поэтому место смыва можно опрыскать незамерзающим средством и тщательно вытереть сухой салфеткой. Этот способ особенно хорош для зеркал и стекол, от чистоты которых напрямую зависит безопасность автомобиля. Некоторые автолюбители для ручной мойки иногда используют водку или зимнюю жидкость для омывания стекол («незамерзайку»), разбавленную водкой или спиртом.

Многие водители сейчас ставят машины на длительную стоянку на улице, поэтому иногда приходится очищать их от снега. В спешке обычно ограничиваются чисткой стекол, но из-за образовавшейся наледи это бывает непросто. Иногда даже скребок не выручает. Наледь на стеклах часто возникает из-за разности температур в салоне автомобиля и на улице. Чтобы этого не произошло, рекомендуют сразу же после выключения двигателя на некоторое время открыть окна - температура выровняется.

Нельзя пытаться растопить лед направлением на стекло горячего воздуха от печки. Стекло может лопнуть. Лучше опрыскать «Антильдом» или соляным раствором (на 1 л воды примерно 10 чайных ложек соли), после чего воспользоваться специальным скребком.

Снег с крыши лучше смести. Если он будет плотным, набегающий поток воздуха его не сдует и тогда нижний слой от тепла в салоне подтает, образуя наледь. Ее удалять тоже непросто.

Еще одна проблема - запотевание стекол. Но такое возможно и в другие времена года, поэтому данную тему нужно рассмотреть отдельно.