Соблюдайте последовательность
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
Как пользоваться проводами для «прикуривания»
С приходом морозной погоды у некоторых автолюбителей возникает проблема с запуском двигателя после длительной стоянки. Энергии, оставшейся в аккумуляторной батарее, явно не хватает. За помощью обычно обращаются к другим автомобилистам. Точнее - к возможности использовать аккумулятор их машины. Но в таком способе есть свои особенности. О них рассказал старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- В начале хотелось бы сказать, что такие события нужно упреждать. Условия запуска автомобильного двигателя при низких температурах резко ухудшаются. Во время длительной стоянки вязкость моторного масла повышается и для раскрутки двигателя стартеру понадобится больше энергии. Но в морозную погоду плотность электролита в аккумуляторной батарее снижается, а еще аккумулятор не был в достаточной степени заряжен, то нужной энергоемкости для запуска холодного двигателя может не хватить. Поэтому автомобиль к зимней эксплуатации нужно готовить заранее.
Если с вашей машиной такая неприятность все же случилась и кто-то из автомобилистов согласился выручить, то «прикуривание» нужно делать с соблюдением определенной последовательности.
Во-первых, у вас или у хозяина автомобиля-донора должны быть специальные провода для «прикуривания». Они оборудованы зажимами в виде «крокодильчиков», которыми присоединяются к клеммам аккумуляторных батарей. Один провод имеет черную окраску - он присоединяется к минусовым клеммам аккумуляторов. Другой - красный, он соединяет плюсы.
Автомобиль-донор нужно поставить возле вашей машины на расстоянии длины проводов «прикуривателя» (2-3 м) капотом к капоту. После чего двигатель автомобиля с заряженным аккумулятором выключить, поднять капоты обеих машин и растянуть провода «прикуривателя» так, чтобы они лежали рядом. Обе батареи от электросети своих автомобилей не отключаются.
Следующий этап - оба конца «минусового» провода по очереди присоединяются «крокодильчиками» к «минусовой» клемме аккумуляторов обоих автомобилей, затем то же самое проделывается с «плюсовым» проводом.
После этих процедур двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором можно запускать. Если удалось, нужно дать возможность мотору набрать устойчивые обороты, после чего несколько минут поработать на средних оборотах. Масляная система прогреется, и аккумулятор немного подзарядится.
Затем двигатель нужно выключить и провода убрать. Нельзя, чтобы с установленным «прикуривателем» работали оба двигателя. Это может повредить электронную систему их управления. Снимаются провода в той же последовательности, что и ставились: вначале - «минусовой», затем - «плюсовой».
Как только вторично завели мотор, на автомобиле нужно поездить не менее 20-30 минут. Батарея подзарядится настолько, чтобы «прикуриватель» потом не пришлось доставать даже после кратковременной остановки.
Материалы номера