«Автобус моей мечты. Дачный сезон». № 110: в тишине и запретах

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус на маршруте № 110 сменился, но качество не улучшилось / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Дачный автобус маршрута № 110 (ИП Муканов) едет из Костаная в п. Алтынсарино (Альжанка) шесть раз в день: в 7.45, 10.00, 13.30, 15.45, 18.05 и 19.45. Из Алтынсарино - семь раз в день: в 6.55, 8.20, 10.45, 14.20, 16.35, 19.00 и 20.35. Корреспонденты «НГ» проверяли качество работы данного маршрута в четверг, 31 августа, в 15.45.

Автобус стандартно отходит от ничем не обозначенной остановки напротив магазина «Кайнар». Как и два года назад, на этом участке тротуара нет знака автобусной остановки, вместо него - вывеска «Туалет». В акимате Костаная «НГ» обещали сделать вывеску еще в 2015 году, но пока все осталось по-прежнему. «Сто десятый» подъехал к остановке в 15.42 - на 3 минуты раньше заявленного в расписании, а в 15.45 он уже отъезжал от остановки «Верхняя оптовка» по ул. Победы, недалеко от ее пересечения с ул. Баймагамбетова. Думаю, что для педантичных пассажиров такое опережение графика весьма существенно.

В этом году вместо привычного двухэтажного красного автобуса подъехал одноэтажный белый. Правда, от перемены мест автобусов чистота в салоне не улучшилась, да и качество перевозок тоже. К не очень чистым полу, стеклам и засаленным сиденьям прибавился тесный проход, по которому протискиваться было очень трудно, особенно с сумками.

От страшной духоты в салоне не спасает открытый люк. Кстати, на люке большими буквами написано: «Люк не открывать!» Видимо, имеется в виду не открывать без разрешения водителя. Так что снисходительности шофера, который все-таки открыл люк, учитывая неимоверную жару и духоту, можно сказать спасибо.

Еще одна надпись красуется напротив двух первых сидений в салоне, сразу за спиной водителя. «Товарищи пассажиры! Просьба! Бананы и прочее жрать вместе с кожурой!» Над призывающим в грубой форме к чистоте плакатом - улыбающееся лицо Деда Мороза... Как говорится, и смех и грех.

Повышенные требования к поведению пассажиров наверняка связаны с неоднократными нарушениями с их стороны. При этом сам водитель не исполняет правила перевозки пассажиров. Названия остановок не прозвучали во все время нашего пути - так же, как в прошлом году. Правда, в прошлом году молчанию автоинформатора противостояли музыка и мобильный телефон, по которому без умолку болтал водитель. В этом году посторонние звуки тишину не нарушили, но и необходимых не было слышно.

Рейтинг маршрута № 110

Безопасность -20 из 20

Комфорт -13 из 15

Пунктуальность - 9 из 10

Сервис - 8 из 10

№ 42: по другому маршруту

№ 101: под «Кокоджамбо» 

№ 113: в другую сторону 

№ 9: громко, еще громче 

№ 115: в тишине и духоте 

№ 7: тихо и дымно 

№ 105: пух, жара, июнь 

№ 102: разговоры до упора 

№ 113 «А»: сплошное дежавю 

№ 18: погрешность с интервалом

№ 5: на слабую четверку

№ 113 «Б»: в давке под попсу

№ 103: почти без названий

№ 108: в тесноте и тишине

№ 107: думая о криминале 

№ 114: в шаге от идеала