«Автобус моей мечты. Дачный сезон». № 108: в тесноте и тишине

Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Дачные автобусы маршрута № 108 (ИП «Брунер») отправляются в сторону садовых обществ, расположенных за мостом в районе КЖБИ, от остановки «Детский мир» в 8.10 и в 14.30, от остановки «25-й магазин» - в 8.05, 10.00, 11.00, 15.00, 16.00, 17.30, 18.30 и 19.50, от остановки «Апогей» в микрорайонах - в 8.30, 9.50, 14.50, 17.20 и 19.40.

 

На маршруте № 108 постоянные проблемы с объявлением остановок

Корреспонденты «НГ» проверяли качество этого маршрута в пятницу, 4 августа, в 15.00, на остановке «25-й магазин». Длинная «гармошка» показалась из-за угла ул. Маяковского ровно в 15.00, в 15.03 припарковалась возле остановки. Внешние объемы «гармошки» оказались весьма обманчивы, потому что в салоне уже было не протолкнуться. На «25-м магазине» зашли всего несколько человек, которые никак не могли уместиться на парочке остававшихся свободными сидений. Их тут же заняли те, кто шустрее, остальные пытались как можно комфортнее разместиться стоя. Еще через пару остановок радовались даже те, кто успел пристроиться стоя, невзирая на комфорт, потому что вновь прибывшим приходилось тесниться на ступеньках. «Два часа ждал автобуса, и встать негде!» - констатирует вошедший на остановке «Университет» по пр. Абая мужчина.

Кстати, различить остановки можно только из окна автобуса, потому что автоинформатор сделал всего пару попыток огласить их как следует: четко, громко, с расстановкой. И те были неудачными. «Академия», следующая...» - звучное начало оборвалось и... последовала тишина. Сложилось впечатление, что даже автобусный «громкоговоритель» не выдержал тесноты и духоты. Еле слышные фразы об остановках различить могли только те пассажиры, которые стояли впритык к приемникам, но и эту негромкую информацию поглощали шум колес, дачные разговоры, а порой даже визги. В салоне в этот день ехали две собаки. Одна - большая, породистая, в наморднике, слегка пугавшая своим видом детей, - устроилась в задней части автобуса, напротив сиденья хозяина. Второй - маленькой и совсем не породистой - повезло меньше: ей пришлось ютиться в проходе передней части автобуса, поэтому мимо нее постоянно протискивались люди - то к выходу, то в поисках освободившихся мест. В какой-то момент проталкивающаяся между пассажирами женщина наступила собаке на хвост - на весь салон раздался визг...

В общем, атмосфера радовала мало. Но вот на горизонте показались первые дачные общества, и часть народа с радостью ринулась к выходу. На обратном пути пассажиров было меньше, а свободных сидений гораздо больше, но духота и пыль в салоне никуда не делись. Автоинформатор по-прежнему делал попытки поработать, но они постоянно срывались.

Кстати, в прошлом году в автобусе № 108 наблюдалась та же беда: оповещение остановок полностью отсутствовало. Кроме того, водитель вел разговоры по мобильному телефону. Так что особых улучшений в качестве работы данного маршрута пока не наблюдается. 

Безопасность - 20 из 20

Комфорт - 10 из 15

Пунктуальность - 10 из 10

Сервис - 5 из 10

№ 101: под «Кокоджамбо» 

№ 113: в другую сторону 

№ 9: громко, еще громче 

№ 115: в тишине и духоте 

№ 7: тихо и дымно 

№ 105: пух, жара, июнь 

№ 102: разговоры до упора 

№ 113 «А»: сплошное дежавю 

№ 18: погрешность с интервалом

№ 5: на слабую четверку

№ 113 «Б»: в давке под попсу

№ 103: почти без названий