Использовать охраняемую стоянку
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
Что делать, чтобы сигнализация не разрядила аккумулятор?
Во время летних отпусков многие автолюбители ставят машины «на прикол», предпочитая отправляться в дальние поездки другими видами транспорта. Одни обеспечивают сохранность своей машины, загоняя ее в гаражный кооператив. Те, что приноровились парковаться во дворе многоэтажек, надеются на эффективность охранной сигнализации. Но она питается от аккумуляторной батареи. Не получится ли так, что аккумулятор за это время настолько истощится, что для запуска двигателя заряда уже не хватит? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Величина потребляемой электронной системой охранной сигнализации автомобиля электроэнергии небольшая, поэтому для исправной аккумуляторной батареи такая нагрузка проблем не создаст. Другое дело, если на машине стоит изношенная от длительной эксплуатации батарея, или ее вовремя не обслужили, в результате чего уровень электролита и его плотность стали ниже установленный нормы. В таком случае, после длительной стоянки на хранении с включенной схемой охранной сигнализации, вполне вероятно, что для запуска двигателя оставшейся емкости аккумулятора может не хватить.
Проблемы с запуском двигателя после длительной стоянки могут возникнуть не только из-за энергопотерь на сигнализацию. Аккумулятор может разрядиться и по другой причине. Например, поставили машину и забыли выключить ближний свет. Или неплотно прикрыли дверь, в результате чего освещение в салоне осталось включенным. В таких случаях можно «посадить» даже новый аккумулятор.
В последнее время появились и другие причины. Некоторые автолюбители для удобного пользования различными гаджетами начали делать самодельные схемы, с помощью которых их электропитание обеспечивается, минуя замок зажигания. То есть зажигание выключено, а гаджет работает. Например, регистратор стандартно подключается через прикуриватель, который, в свою очередь, запитан через замок зажигания. В таком случае после выключения зажигания обесточивается и регистратор. «Самодельщики» для создания возможности регистратору делать запись на стоянке схему подачи электроэнергии на прикуриватель делают в обход замка зажигания.
Вообще, заниматься такого рода самодеятельностью я бы не советовал. Для таких схем часто используют электропроводку заниженного сечения. Это приводит к ее чрезмерному нагреву, в результате чего может произойти возгорание. А если гаджеты все-таки установлены, то при длительной стоянке автомобиля их лучше отключить.
Так что в предлагаемом случае есть несколько вариантов. Если состояние аккумулятора у вас не вызывает сомнений, машину можно оставить с включенной охранной сигнализацией. Если батареи старенькие, то их нужно обслужить и подзарядить. Или поставить автомобиль на платную стоянку и аккумулятор отключить. Так больше гарантии, что с машиной ничего не случится и после вашего приезда не будет необходимости снимать аккумулятор и везти его на зарядку.
Материалы номера