Маленькие хитрости
Тимур ГАФУРОВ
Вот, например, в России перед выборами в Думу в каждом выпуске новостей Русского радио одно из четырёх-пяти сообщений обязательно было посвящено Сергею Миронову с перечислением всех его титулов - спикера Совета Федерации и лидера партии «Справедливая Россия». Стоило произойти какому-либо минимальному событию, которое в мирное время вряд ли кто и заметил бы, тут же выскакивал г-н Миронов со своим заявлением или мнением по данному поводу. Вроде бы мелочь, но новорождённые «справороссы» с первого захода одолели 7-процентный рубеж и теперь торгуются с коммунистами, чтобы создать в новой Думе оппозиционный блок. Как и кому будет оппонировать эта пропутинская партия, понимаешь смутно, но то, что Сергей Миронов повысил свою цену в политической колоде - это факт.
Впрочем, в любой партии - и в политической, и в картёжной - очень важно правильно выбрать партнёра, который будет чётко следить за соблюдением правил, а при необходимости и вышибалой сможет поработать. Казахстану с этим перед другими выборами - председателя ОБСЕ - очень повезло. Накануне голосования министр иностранных дел РФ Сергей ЛАВРОВ так и заявил:
- Наших казахстанских коллег пытались принудить как-то дополнительно доказывать свою пригодность. Подобный двойной стандарт категорически неприемлем.
И, действительно, зачем нам дополнительно что-то доказывать, когда все уже показано неоднократно: и нашими выборами, и нашей свободой слова, и нашим уровнем жизни. Однако в большой игре недостаточно того, чтобы партнёр скинул карты на стол в восхищении перед твоим раскладом. Надо и свою партию сыграть безукоризненно. Поэтому министр иностранных дел РК Марат ТАЖИН поспешил заверить своих коллег из стран-участников ОБСЕ в том, что у нас на руках именно те карты, в которых так нуждается Европа:
- Республика Казахстан продолжает работу по имплементации рекомендаций БДИПЧ в выборной области и законодательства в отношении политических партий... В контексте будущего председательства мы намерены инкорпорировать различные предложения в объединённый проект поправок в Закон «О СМИ», где найдут своё отражение и рекомендации ОБСЕ.
Конечно, после таких-то слов все 56 стран-участников были просто обязаны отдать свои голоса Казахстану, не задаваясь при этом лишними вопросами типа - а почему это Казахстан не имплементировал и не инкорпорировал рекомендации БДИПЧ и ОБСЕ без контекста будущего председательства? И пусть потом говорят, что с нашей стороны это был блеф на пустом месте - игра сделана, господа!
Материалы номера