Скрытая угроза
Старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ неисправные автомобильные амортизаторы рекомендует менять немедленно.
- Независимые международные эксперты выяснили, что изношенные на 50% амортизаторы при движении автомобиля по неровной поверхности со скоростью 90 км/час снижают тормозной путь на 2,3 м. Одновременно и безопасная скорость прохождения поворотов уменьшается на 10%. А дискомфорт и ухудшение управляемости увеличивюет время реакции водителя на 26%.
Амортизаторы призваны гасить колебания подвески, не допуская раскачки кузова и отрыва колеса от дорожного покрытия. От качества работы амортизаторов во многом зависит плавность хода и управляемость автомобиля. Их износ влияет и на эффективность работы АВС и антипробуксовочной систем. Для того чтобы электроника точно отслеживала степень блокировки и пробуксовки колес, их контакт с дорогой должен быть постоянным, но из-за подпрыгивания колес она (электроника) получает неверную информацию.
Если специалисты Западной Европы считают, что там каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов, то что тогда говорить о наших. Тем более что у нас автомобили эксплуатируются при низких температурах. Кстати, при сильных морозах движение автомобиля рекомендуют начинать медленно, чтобы амортизаторная жидкость от сжатия успела прогреться и не пробила манжет от резких ударов на больших скоростях.
Ухудшение состояния амортизаторов заметно, если проезд по неровностям сопровождается жесткими ударами в ограничителе хода отбоя, движения машины становятся валкими и раскачивающимися. В это время четкость в работе рулевого управления падает, а усилие на руле, наоборот, растет.
Состояние подвески можно проверить на специальных стендах, которых в Костанае немного, но есть. К сожалению, у нас меняют амортизаторы только когда они уже стучат или текут. А ведь из-за изношенных амортизаторов автомобиль может оказаться в кювете гораздо раньше.
Материалы номера