Вода вам не поможет

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как снять с кузова пятна от битума и смолу от почек 

Кузов автомобиля, уделанный битумом, - один из признаков наступления времени года, когда дорожники начинают ремонтировать асфальтовое покрытие. На этом неприятности, ожидающие автолюбителей с приходом теплой погоды, не заканчиваются. В начале мая стоит только на несколько минут припарковать машину под тополями, и кузов покроется опавшими почками, которые оставляют смолу на лакокрасочном покрытии. Насколько сложно избавиться от этих пятен? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- В отличие от ремонта механического повреждения кузова, устранение пятен от битума и тополиных почек особого труда не составляет. Большого вреда лакокрасочному покрытию они не приносят, но общий вид машины портят. Тут главное - чем раньше приступите к чистке, тем меньше усилий придется затратить впоследствии.

Битум можно смыть любым легким растворителем. Например, уайт-спиритом. Для этих целей используется также бензин с любым октановым числом. Пятно смачиваете растворителем, оставляете на пару минут, затем салфеткой стираете. Битум иногда бывает с песком, поэтому стирать его нужно аккуратно, иначе абразивом повредите лакокрасочное покрытие. По той же причине осторожность нужно проявлять и при удалении пятен от тополиных почек. В этом случае есть еще одна особенность. Работу нужно начинать с удаления с поверхности кузова самой почки. В противном случае она окажется размазанной по поверхности, что только добавит работы. Смахнуть почку можно тряпочкой или струей воды под большим давлением.

После того как удалите почки, не вздумайте смывать оставшуюся смолу салфеткой, намоченной в воде. Дело это бесполезное, более того - вредное. Вы только размажете смолу по лакокрасочному покрытию. Не поможет и бесконтактная мойка с шампунем. Смола идеально удаляется спиртосодержащей жидкостью. Если ее у вас под рукой нет, можно водкой.

Эти пятна обычно хорошо заметны на машинах, имеющих светлое лакокрасочное покрытие. На темной краске их можно увидеть не сразу, поэтому смола от почек успеет внедриться в краску, тогда без полировки не обойтись. Вначале смолу придется зашлифовать тонкой шкуркой, после чего это место нужно прополировать.

Лакокрасочное покрытие от такой обработки не пострадает. А на машинах высокого класса тем более. У них лакокрасочное покрытие более устойчивое к физическому и химическому воздействию. Только не применяйте сильные растворители.

Рекомендованные способы не требуют больших финансовых издержек. Но есть и специальные чистящие материалы. Они для вас обойдутся дороже. Сейчас продают специальные жидкости, предназначенные для удаления битума или смолы от почек. Все они изготовлены на основе названных мною материалов, хотя вполне возможно, что там есть еще какие-то химические добавки, которые при чистке дают лучший эффект.