«Автобус моей мечты». № 110: в Альжанку со скрипом
Ольга ЛИХОГРАЙ
Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.
Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.
Автобус «сто десятого» маршрута поймать удалось со второй попытки
Работу пригородного маршрута № 110 (ИП «Муканов»), который следует из Костаная в п. Алтынсарино (ранее - Альжанка) корреспондентам «НГ» удалось проверить со второй попытки. Причем ловить автобус этого маршрута в два приема «НГ» уже приходилось в 2014 году. Тогда в акимате Костаная пояснили, что он отправляется с остановки на нижней оптовке, но оказалось, что автобус давно поменял место дислокации и ждать его нужно по ул. Победы - напротив магазина «Кайнар». При этом остановка никак не была обозначена - ни павильоном, ни табличкой, зато на остановке по ул. Алтынсарина на табличке значилась цифра 110. С тех пор в акимате обещали установить табличку с указанием маршрута в том месте, где он останавливается, но не сделали этого по сей день. Более того, в этом году автобус изменил расписание, которое нам не смогли назвать ни в акимате, ни в фирме-перевозчике.
Ориентируясь на старое время отправления в 16.20, мы подошли к остановке напротив магазина «Кайнар» в четверг, 13 апреля, около 16.00. Спустя полчаса автобус так и не появился. Стоявший рядом со мной парень сказал, что он проездом в Костанае, уже полдня ждет «сто десятый», около 15.40 этот автобус проскочил мимо него на нижней оптовке. Понять, как ходит этот маршрут, гость города так и не смог. Объяснить движение «сто десятого» нам не смогли и в акимате. Когда я дозвонилась в ИП «Муканов», там ответили, что их автобус «ходит регулярно и точно по часам», но когда именно - затруднились сказать.
В пятницу, 14 апреля, ориентируясь на старое расписание, подошли к остановке напротив магазина «Кайнар» утром, чтобы выехать в 10.00. Двухэтажный автобус подъехал в начале 11-го часа. В салоне - двойной ряд сидений, тесные проходы, зато рядом с водителями сиденья оборудованы даже столиком, а над одной из спинок висит небольшой телевизор. Звучит громкая музыка, которую водитель убавил, чтобы поговорить по мобильному. Когда он тронулся с остановки, телефон выключил, но «включился» другой звук - невыносимый скрип, который сопровождал пассажиров всю поездку.
Водителя он, видимо, тоже не устраивал, поэтому на перекрестке Победы - Баймагамбетова он вновь набрал номер телефона, не отрывая одну руку от руля, и начал сетовать: «Слушай, ручник опять сломался. Да не знаю, что-то там, у тебя нет нового? Ну посмотри...» Как только мобильный разговор завершился, водитель добавил звук радио, которое, впрочем, не заглушало скрипы. Названия ни одной остановки ни в городе, ни за ним не прозвучало. На обратном пути ничего не изменилось - те же скрипы, музыка и тишина автоинформатора. Зато нам наконец удалось выяснить новое расписание «сто десятого». Оказывается, теперь он едет из Костаная в 7.45, 10.00, 13.30, 15.45 (а не в 16.20, как было год назад), 18.05 и 19.45. Из п. Алтынсарино - в 6.55, 8.20, 10.45, 14.20, 16.35, 19.00 и 20.35.
В общем, поездка прошла во всех смыслах с большим скрипом. За все нарушения будут сняты баллы.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Маршрут № 110
Безопасность - 17 из 20
Комфорт - 8 из 15
Пунктуальность - 10 из 10
Сервис - 5 из 10
Материалы номера