«Jazz-Бомонд 2007» отгремел
В Костанае прошел третий международный фестиваль «Jazz - Бомонд 2007». Кроме хозяев сцены, в нем приняли участие джазовые музыканты из Актау, Кокчетау, Уральска и Челябинска. Ожидались также гости из Екатеринбурга и Петропавловска, но одних задержали дела, других - болезни. Однако и в таком составе фестиваль стал значительным событием в культурной жизни области.
Событием, добавим, ожидаемым - традиция проведения джазовых фестивалей в Костанае возобновилась в 2004-м году, но уже через 2 года она прервалась. В 2006-м году, как объяснил «НГ» организатор фестиваля, дирижер костанайского муниципального биг-бэнда Александр ЕВСЮКОВ, решили сделать перерыв, но потом всe-таки пришли к мнению, что «Jazz-Бомонд» надо проводить ежегодно.
В пятницу, 23 ноября, зал областной филармонии был полон любителями и профессионалами джазовой музыки. Первых, в большинстве своём, представляла молодёжь, что удивило и обрадовало организатора фестиваля.
- Я вышел на сцену и буквально обомлел, - признался после выступления г-н Евсюков, - такое количество молодых людей на подобном фестивале - это хороший показатель развития джазовой и музыкальной культуры в области.
Костанайский биг-бэнд по традиции и открыл «Jazz-Бомонд 2007». Сюрпризом для зрителей стало исполнение музики из балета «Щелкунчик» в обработке Геннадия Стаканова. Звон колокольчиков, воспроизведенный на клавишных, появляющиеся и затихающие на время темы гитары и подогреваемый ударными темп - джазовую импровизацию вряд ли можно описать словами.
- Мы хотели показать зрителям не только один, классический вариант джаза, - говорит Евсюков, - но и его разнообразные формы: фьюжн (или джаз-рок), латино, би-боп.
В тот же день на костанайской сцене выступили джазовый квартет из Челябинска во главе с композитором и автором незатейливых джазовых куплетов Валерием Сундаревым, а также пианист из Уральска, лауреат московского конкурса «Современное искусство джаза-2007» Максим Попов, который показал высшее мастерство техники игры и особенный казахстанский темперамент джаза. В его исполнении совершенно иную форму приняли традиционные казахские кюй и айтыс, где вместо акынов спорили друг с другом две музыкальные темы.
Второй день фестиваля открыла группа «Хазар» из Актау, играющая в редком для казахстанского джаза стиле «фьюжн». Актаусцы поразили зрителей знаменитой композицией The Wall, пояснив, что «Пинк Флойд» - это и есть «самый настоящий джаз», а также собственной импровизацией «Азия» с использованием гитарных смычков. Саксофонист Сергей Богорош из Костаная успокоил зал «Колыбельной» Гершвина, а оркестр эстрадно-джазовой музыки из Кокшетау порадовал «Полицейским джазом» и казахстанским джаз-фолком. Челябинцы из «Уральского диксиленда» сразили публику великолепными саксофонными соло-партиями, джазовыми композициями 30-х и исполнением «Битлз».
Как сообщил «НГ» Александр Евсюков, на проведение третьего джазового фестиваля областной бюджет выделил 1,2 млн. тенге. Найти спонсоров вновь не удалось.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера