Пора «переобуться»
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
Как подготовить машину к лету
Летняя эксплуатация автомобиля имеет свои особенности, которые с уходом зимней стужи обязательно нужно учитывать. О том, как лучше подготовить машину к летним поездкам, рассказывает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Нужно учитывать прежде всего изменение климатических условий. Высокие температуры в этот период требуют бесперебойной работы системы охлаждения двигателя. Немаловажен и тот фактор, что лето - сезон высоких скоростей и дальних поездок. Поэтому надежность тормозной системы и устойчивость автомобиля на дороге приобретают особое значение.
С наступлением тепла отпадает необходимость использования утеплителей, поэтому их нужно снять. Но основной переход к весенне-летней эксплуатации обычно связывают со сменой зимних шин на летние. Специалисты рекомендуют «переобувать» машину, когда температура воздуха будет устойчива в районе +7 градусов.
Если у вас есть летние шины на дисках и вы решили заменить колеса самостоятельно, то перед установкой обратите внимание на глубину протектора. Меньше 1,6 мм - обновляйте шины. Не забудьте и о проверке балансировки колес. Если обратитесь к услугам шиномонтажных мастерских, там это сделает мастер.
Не советую оставлять на лето зимнюю нешипованную резину, у которой глубина протектора на пределе. Мало того что качество зимней резины не годится для летней эксплуатации, так эффективность торможения ухудшит еще и изношенный протектор.
Требует внимания и аккумулятор, измотанный за зиму запуском холодного двигателя и большим количеством потребителей электроэнергии. У обслуживаемой аккумуляторной батареи не лишним будет проверить уровень электролита и при необходимости долить его. Заодно и подзарядить батарею.
Если вы еще не перешли на всесезонное моторное масло, нужно заменить зимнее на летнее. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости и вспомните, когда вы ее меняли. Обычный тосол меняют раз в два года, но есть такие современные антифризы, которые обновляются раз в 5 лет и даже через больший срок эксплуатации. Тормозную жидкость рекомендуют менять раз в два года.
Сейчас в Костанае для борьбы с гололедом начали применять реагенты. Хотя нам и говорят, что они не влияют на коррозию металла, но обследовать днище автомобиля, арки колес и пороги все же не помешает. Грязь с этих мест нужно удалить. Вполне возможно, что оставшийся там реагент в условиях высоких температур может активизировать коррозию. После очистки осмотрите эти поверхности. Возможно, придется сделать антикоррозийную обработку. Эластичная защита продается в небольших аэрозольных баллончиках, так что очаги возможной коррозии можно закрыть самому. Для серьезной обработки советую обратиться к специалистам.
Проверьте состояние резины на очистителях стекол. Возможно, они уже износились. Сейчас наступил грязевой сезон, затем начнутся дожди, так что эффективно работающие дворники будут очень кстати.
Материалы номера