Как установить датчик дождя?
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
Наличие автоматического включения дворников в современных автомобилях стало обычным делом. Если датчик дождя не предусмотрен в конструкции машины, его можно установить самостоятельно. Как это сделать, рассказывает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- На рынке автомобильных аксессуаров сейчас продают датчики дождя различных конструкций. Его установка особого труда не составляет. Датчик рекомендуют прикреплять с внутренней стороны лобового стекла, за зеркалом заднего вида. Но так, чтобы его плоскость входила в зону очистки. Провода, идущие от него к месту подключения в щитке предохранителей и реле, укладывают под уплотнители стекол и обшивку салона. Что касается подключения, тут есть разные варианты.
Датчики отличаются способом подключения к электросети. Установка некоторых из них не требует изменений в бортовой сети. Это важно для автомобилей с неистекшим сроком гарантии. В таком случае прикрепляется сам датчик, а приданное ему в комплекте реле ставится на место реле, через которое включались стеклоочистители при ручном управлении. Конструкция других датчиков предусматривает его подключение через соединение с электропроводкой бортовой сети.
Чтобы выбрать один из этих типов, их нужно соотнести с маркой вашего автомобиля. Например, некоторые датчики российского производства устанавливают на «Ладу Калину» и «Ладу Приору». Разработчики утверждают, что эти приборы можно настраивать на автоматическое изменение скорости очистки стекла в зависимости от скорости движения автомобиля. То, что подключение к сети этого датчика проводится только заменой реле, позволяет сделать процедуру за считанные минуты. Что касается другого типа датчиков, то с вмешательством в бортовую сеть современных автомобилей, начиненных электроникой, нужно быть осторожнее. Здесь я бы посоветовал обратиться к специалистам.
Во-вторых, датчики отличаются набором собственных опций. Дело в том, что многие водители к автоматическому включению дворников относятся скептически. Они видят больше недостатков, чем достоинств. Но я на личном опыте убедился: бывают случаи, когда автоматическое включение дворника может выручить. Едешь через большую лужу и вдруг встречный автомобиль заливает грязью лобовое стекло вашей машины. Не сразу сообразишь, что нужно включить дворники, и езда «вслепую» может привести к большим неприятностям. В последнее время появились датчики с настройками, которые меняют режим их работы в зависимости от условий внешнего воздействия. Они в какой-то степени устраняют прежние недостатки этой системы.
И еще одна особенность, которую специалисты предлагают учитывать. Датчик неожиданно может отказать, поэтому его установка не должна исключать перехода на включение дворников вручную.
Материалы номера