О медкнижке и медосмотре

Согласно договору между ТОО «Арасан», где я работаю, и клиникой «Коктем 3», в сентябре этого года я пришел в эту клинику проходить медкомиссию. Однако меня не допустили к прохождению медкомиссии, поскольку я пришел с медкнижкой, которую купил в киоске «Союзпечать». Регистратор сказала, что моя книжка недействительна и что есть приказ, который предписывает допускать к прохождению медкомиссии только тех, кто купил медкнижки в «Коктем 3». Приказ мне не показали. В вышеназванном договоре такого пункта нет.

Я обратился с жалобой в городскую прокуратуру. Мне ответили, что «Коктем 3» - это частная фирма, а они туда ни ногой. Я отнес свою медкнижку в управление по защите прав потребителей. Там установили, что книжка соответствует установленному образцу. Свои претензии к администрации «Коктем 3» я изложил в заявлении, которое оставил в приемной главврача. Я потребовал, чтобы мне возместили затраты на прохождение медкомиссии в другой поликлинике. На заявление мне еще не ответили. Правомерны ли действия руководства клиники?

Батыржан ДОСОВ, Костанай

Комментарий

- В нашу поликлинику обратилась частная компания для заключения договора на оказание медицинских услуг по прохождению очередного профилактического медицинского осмотра своими сотрудниками, - ответила «НГ» юрист клиники «Коктем 3» Лилия ПЕТРОВА. - По условиям договора, компания оплачивает стоимость медосмотра, сотрудники проходят его согласно графику. Среди прочих сотрудников этой компании обратился и Досов Б. М., представив медицинскую книжку, имеющую расхождения с книжкой установленного образца.

Ответственное за ведение документации лицо посоветовало Досову Б. М. заменить книжку. После этого в РГУ «Управление по защите прав потребителей» Костаная по заявлению Досова Б. М. была проведена проверка, по результатам которой нам подтвердили соответствие представленной медкнижки. В предоставлении медуслуг Досову Б. М. нами не отказано, напротив, мы пригласили его через кадровую службу его работодателя. В ответ на приглашение он не явился. Нам непонятны требования Досова о возмещении затрат на прохождение медкомиссии, ведь он сам обратился в другую поликлинику.

На вопрос о правомерности действий клиники «Коктем 3» ответил руководитель департамента по защите прав потребителей Костанайской области Владимир НЕЧИТАЙЛО:

- Действия администрации «Коктем 3» неправомерны. Права потребителя нарушены. Он имеет право покупать медкнижки где угодно, главное, чтобы они соответствовали образцу. Потребителям в таких ситуациях рекомендуем опираться на Кодекс РК «О здоровье народа в системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года № 193-IV и Правила выдачи, учета и ведения личных медицинских книжек, утвержденные приказом министра национальной экономики РК от 24 февраля 2016 года № 126, а также на ст. 22 Закона РК «О защите прав потребителей». Для восстановления нарушенных прав и законных интересов и возмещения причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке потребитель вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги). Если в течение 10 календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), потребитель вправе обратиться в суд.