ОПРОС

Алексей КИРИЧЕНКО, заместитель акима Костаная:

- Учитываются в полной мере. Сначала в обязательном порядке изучается спрос. Комиссия специально ездит по всем маршрутам. До заключения договора с перевозчиком изучает пассажиропоток. В ходе таких поездок четко определяется количество автобусов, которое нужно пустить по линиям. На какой маршрут больше, на какой меньше. Мы также отслеживаем количество людей, стоящих на остановках, чтобы определять, где добавить автобусов, а где хватит прежнего количества.  

Сакен ТУКЕНОВ, секретарь Костанайского городского маслихата:

- Я считаю, интересы учитываются на 100%. Конкурсная комиссия однозначно исходит из интересов пассажиров. Помимо изучения пассажиропотока и других параметров, учитывается и такая немаловажная составляющая для пассажиров, как цена. При сегодняшнем росте цен на запчасти, горючесмазочные материалы, стоимость тем не менее пока держится на прежнем уровне. Пассажирские перевозки рентабельны  в зимнее время до 22.00. На основе этих просчетов и работают наши перевозчики. В ночное время, какой бы ни была цена, поездки на автобусах будут невыгодны, поэтому здесь невозможно учесть пожелания всех пассажиров. Понятно, что есть ночные смены в охранных фирмах, пекарнях и т.д. Тогда пусть владельцы предприятий берут на себя ответственность и заключают договор на служебный автобус.

Рауля АШУБАЕВА, пассажирка автобуса №5

 - Власти Костаная никаким образом в проведении тендеров не отстаивают интересы граждан. Во-первых, они не продумали автобусные маршруты. Я живу по улице Чернышевского недалеко от остановок «Достык» и «Садовая». Там ходит только автобус №5. Чтобы с Чернышевского добраться до автовокзала, нужно идти на остановку «КИНЭУ» либо остановку «ДЭУ», где ходят другие автобусные маршруты. Это крайне неудобно. Во-вторых, утром в час пик с 7.50 до 8.20 невозможно уехать на №23, №19 и №38. Общественный транспорт переполнен, на некоторых остановках просто не останавливается. Я считаю, чтобы реально чиновники отстаивали при проведении тендера нашим интересы, им нужно сесть в одном конце города в автобус и уехать на другой. Только тогда они смогут понять, с каким трудностями сталкиваются сегодня пассажиры.

Виктор ШЕНГОФ, начальник отделения дорожной полиции Южного ОВД по Костанаю:

- Я думаю, что при проведении тендера на маршруты власти в полной мере учитывают интересы пассажиров. В конкурсную комиссию входят представители антимонопольного комитета, акимата, дорожной полиции. В частности, наше ведомство отвечает за безопасность пассажиров во время проезда в общественном транспорте. Мы смотрим на состояние транспорта. Насколько он комфортабелен и соответствует нормам безопасности. Учитываем год его выпуска. Предпочтение отдаем новым моделям автобусов. Так что, с точки зрения безопасности, при проведении тендера интересы пассажиров учитываются полностью.

Маргарита ГУДКОВСКАЯ, юрист общества по защите прав потребителей «Фемида+»:

-  Конкурсная комиссия при выборе перевозчиков смотрит, установлена ли в автобусе диктофонная запись объявления остановок или водитель объявляет их сам. Есть ли в автобусе пандусы. В последнее время преимущество отдается тем перевозчикам, у которых автопарк состоит из комфортабельных автобусов. Однако чиновники не могут повлиять на то, чтобы люди не стояли по 30 минут на остановках. В конкурсной документации указан интервал движения маршрутов. В час-пик 5-7 минут, в вечернее время 15-20 минут. На самом деле некоторые маршруты приходится ждать гораздо дольше. Чтобы это предотвратить, нужно пересмотреть договоры с перевозчиками. А это невыгодно ни одним, ни другим.