Подумайте о безопасности
Замена сработанных тормозных колодок - операция технически не сложная, поэтому автомобилисты делают ее зачастую самостоятельно, не подозревая, что для обеспечения хорошего торможения этого явно недостаточно. Вот что советует старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Для «Запорожцев», «Москвичей» и первых, классических моделей «Жигулей» одной замены тормозных колодок было достаточно. Что касается современных марок автомобилей, которые более энергонасыщенны и динамичны в своем движении, кроме этой операции нужно выполнить и другие. Я имею в виду проточку тормозных дисков, которые устанавливаются на передних колесах, и барабанов на задних колесах. (Правда, на некоторых автомобилях диски сейчас ставят и сзади). Дело в том, что их поверхности к тому моменту, когда сработались тормозные колодки, тоже требуют соответствующей обработки. Во-первых, раньше под колодку могли попасть абразивные материалы, во-вторых, диски могут покоробиться из-за перепада температур во время экстренного торможения. Когда при торможении водитель ощущает толчки, это как раз и говорит, что диск «повело». Если ограничиться только установкой новых тормозных колодок, то прирабатываться они будут дольше обычного. Учитывая, что площадь торможения в таких случаях снижается до 50%, то об эффективности тормозов говорить не приходится..
Раньше некоторые «продвинутые» автолюбители снимали диски со ступицы и протачивали их на обычном токарном станке. Но в таком случае невозможно обеспечить перпендикулярность установки. Сейчас разработаны специальные технологии, когда обработка дисков делается без их съемки с автомобиля. Они уже применяются на некоторых костанайских СТО.
Что касается качества тормозных колодок, то, к сожалению, сейчас на нашем рынке немало контрафактной продукции. Такие изделия очень опасны. Они быстро срабатываются. Хорошие производители для сокращения времени приработки тормозных колодок их фрикционный материал закаливают в специальных печах.
Материалы номера