По графику, но раньше срока

В декабре 2014 года заключила договор на техническое обслуживание газового оборудования, оплатила 1 200 тенге. Сказали, что это за 2 года. 13 июля 2016 года приходят, требуют заключить новый договор и, соответственно, заплатить 800 тенге за техобслуживание и 450 тенге в сам КПФ «КазТрансГаз Аймак». Я настаиваю на том, что срок 2 года закончится только в декабре 2016 года. В ответ мне ссылаются на закон «О газе», а также на то, что техобслуживание проводят по графику и по районам города. Еще ссылаются на договор с нашим ПКСК «Химик». А почему мы, потребители, должны платить за то, что кто-то тупо не посмотрел, когда и где заключал договор?

Татьяна КОКШИНА,
Костанай

Комментарий

Техническое обслуживание газового оборудования дома, в котором проживает автор письма, проводит ТОО «РКЦУ-Костанай».

- Согласно приказу министра энергетики РК № 117 от 12.11.2014 года, утверждена форма типового договора технического обслуживания газопотребляющих систем и газового оборудования коммунально-бытовых и бытовых потребителей, - ответил на запрос «НГ» директор ТОО «РКЦУ-Костанай» Александр ФИСЮКОВ. - Согласно пп. 2 п. 6 типового договора, исполнитель обязан выполнять техническое обслуживание газопотребляющих систем не реже одного раза в год. В договорах, заключенных до внесения изменений, указывалось, что техническое  обслуживание бытовых газовых плит осуществляется не реже одного раза в два года. Также, согласно требованиям законодательства РК и по настоянию государственных органов, в 2016 году все кооперативы собственников помещений приступили к заключению договоров технического обслуживания общедомовых газовых сетей (стояков). Согласно договорам, заключенным между ТОО «РЦКУ-Костанай» и ПКСК города, утвержден график обслуживания многоквартирных домов. В ходе технического обслуживания общедомовых газовых сетей потребителям предлагается перезаключить ранее заключенные договоры с устаревшими требованиями, противоречащими типовому договору. При этом возможны такие случаи, при которых с момента последнего обслуживания не истекло ровно два календарных года. В этом случае просим учитывать вышеуказанные изменения требований типового договора, а также с пониманием отнестись к невозможности установления графика обслуживания с точностью, обеспечивающей строгую кратность календарному году. Ввиду последнего обстоятельства договором предусмотрено, что обслуживание производится не реже установленного максимального периода.