Окончательное «может быть»
Галина ПЕТРЕНКО
А земли рекламщикам так и нет!
Рубрику к этой заметке, в принципе, вполне можно было поменять на «Хроника абсурда». В 333-й или 555-й раз в Палате предпринимателей Костанайской области обсуждалась проблема владельцев рекламных конструкций, которым акимат Костаная не дает в аренду землю под билбордами на срок, который предприниматели запрашивают.
Уже даже о подробностях писать нет мочи - в зубах у читателей навязли. Кто только вопросом ни занимался - НПП, АСПреДКО, прокуратура, суды. А земли как не было, так и нет.
И главное, как справедливо заметила директор рекламного агентства РЕПАКО Наталья БУЛАТОВА, - акимат внятно даже сформулировать ни разу не удосужился, почему упорствует. Упорствует при том, что вокруг, в том числе в соседнем Рудном, земельные участки под рекламные конструкции дают на 5 лет, а в Петропавловске уже на 10. И только Костанай - заповедник.
Та же Булатова уже и копии актов на землю из других областей принесла показать, и состоявшиеся судебные решения, и даже фото новых рекламных носителей, которые она и коллеги на свой страх и риск все-таки приобретают. Страх и риск, потому как не уверены, что на земле своей останутся. А покупают для того, чтобы избежать упреков: мол, не хотите, чтобы город выглядел лучше, современнее.
Эта долгоиграющая проблемная история, похоже, стала тестом на состоятельность для многих участников того, что называется созданием условий ведения бизнеса. И для общественных объединений, которые исполнительная власть, похоже, в грош не ставит. И для прокуратуры, которая тоже нарушения законных прав бизнеса допускать не должна. И для самого акимата, который обязан за каждую потенциальную налоговую копейку биться, а не отшвыривать ее.
Ну, Совет по защите прав предпринимателей, на котором опять обо всем этом говорили, принял рекомендации. Их направят в акимат. Прокуратура пообещала очередную проверку. Правда, по завершении электорального периода. Пошли на новый виток?
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера