Въезжаем в зиму
Старший преподаватель кафедры «Технического сервиса» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ продолжает давать рекомендации тем, кто хочет лучше подготовить свою автомашину к зиме:
- Если в картере двигателя залито летнее масло, нужно поменять его на зимнее или всесезонное. Когда на асфальте появится первая наледь, «обуйте» автомобиль в ошипованную резину. Что важно? Замена двух колес ничего не дает - переставьте все четыре. И не забывайте, шипы нужны не для торможения, а для лучшей управляемости.
Осенне-зимний период характерен и тем, что повышается опасность коррозии металла, а у нас большинство гаражей с погребами, которые дают дополнительную влажность. Специальные исследования говорят, что один раз в 2-3 года нужно делать дополнительную антикоррозийную обработку. Кузов - самая дорогостоящая деталь автомобиля, поэтому ее нужно лучше беречь.
К сожалению, у нас по-настоящему качественно, на профессиональной основе это пока не делают - нет специального оборудования, так что придется обходиться имеющимися в продаже средствами.
Кстати, если вы поменяли какие-то детали кузова, то на заводе им навряд ли делали антикоррозийную обработку. Поэтому тщательно осмотрите внешнюю и внутреннюю части кузова. Поднимите коврик, а при необходимости и снимите сиденья. Если увидите очаг коррозии, то это место разрыхлите, обработайте его специальным препаратом - преобразователем ржавчины. Если это наружная поверхность, то закройте резинобитумной мастикой, если внутренняя, то покройте грунтовкой и закрасьте.
Преобразователь ржавчины, впитывающий влагу, наносится по определенной схеме: вначале кисточкой сам препарат, потом это место смачивается водой и выдерживается определенное время, в течение которого оно покрывается пленкой. Что касается мастики, то выбор в наших магазинах есть. Можно купить российского производства, более качественная производится в Польше, но самая лучшая, считают специалисты, шведская.
Материалы номера