Пообщались на 72 000 тенге

23 июля мне пришло сообщение от подруги в социальной сети - сменился телефон, перезвони, пожалуйста, по номеру 8-809-080-50-52, надо входящую связь проверить. Я удивилась, что номер такой странный, но она сказала, что это ID-телефония. Я позвонила. Услышав, что звонок платный, 500 тенге/минута, конечно, бросила трубку и пошла выяснять. Подруга пояснила: «Не пугайся, это прикол такой вместо гудков стоит». Перезвонив, я услышала в трубе голос другой моей подруги, которая недавно приехала из Кургана к родителям. Я не удивилась, так как они часто бывали друг у друга в гостях.

Поболтали часа два на отвлеченные темы. Некоторые странности в разговоре я списывала на недостаточно близкое знакомство. Но ни разу за весь разговор я не усомнилась, что общаюсь именно с подругой - голос, интонации и манера общения были ее. Вечером того же дня первая подруга написала, что ее «взломали». А на следующий день позвонили из «Казахтелекома» и ошарашили, что я наговорила на 72 500 тенге. 25 июля пошла в «Казахтелеком».

Там сказали, что раз я разговаривала, пусть и с мошенниками, то платить придется. Правда, предложили рассрочку. И посоветовали идти в полицию. Действительно ли я должна платить и куда еще можно обратиться?

Елена ИВАНОВА, Костанай

Комментарий

В пресс-службе ДВД Костанайской области, отвечая на вопрос «НГ», предложили гражданам в подобных ситуациях быть более разборчивыми, иначе можно стать жертвой телефонных мошенников. Но если так случилось, необходимо немедленно позвонить по телефону 102. К вам приедет оперативная следственная группа и займется поиском мошенников.

- Согласно п. 27 Правил оказания услуг телефонной связи, если вызываемый абонент подключен к линии по предоставлению интеллектуальных услуг (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств), то до начала тарифицируемого соединения оператор связи уведомляет о стоимости данного соединения, - пояснил и. о. заместителя генерального директора, коммерческого директора Костанайской областной дирекции телекоммуникации АО «Казахтелеком» Дамир АБДРАХМАНОВ. - Если абонент не прерывает связь, то плата за данное соединение определяется, исходя из продолжительности телефонного соединения. В случае, если абонент после получения уведомления прервал соединение, тем самым отказался от данной услуги, оплата за организацию установления соединения не взимается. В случае установления лица, виновного в совершении преступления, денежные средства, уплаченные АО «Казахтелеком» возврату не подлежат, так как оплата производится за фактически оказанные услуги. Жалоб на качество услуг телекоммуникаций не поступало, соответственно, оснований для перерасчета либо возврата денежных средств нет. Впоследствии абонент вправе взыскать с виновного лица сумму, уплаченную в ходе данных переговоров, в регрессном порядке.