№ 114: смена перевозчика
Ольга ЛИХОГРАЙ
«Автобус моей мечты. Дачный сезон» - Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.
Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.
К остановке «25-й магазин» автобус № 114 подошел в 9.33
Право перевозки пассажиров по маршруту № 114 на последнем тендере выиграло ТОО «Жарык Жол-1». Маршрут весьма замысловатый, но диспетчер все четко мне объяснила. Автобус ездит ежедневно в СО «Колос». От магазина «Радуга» он отправляется два раза в день: в 8:10 и 17:30, от остановки «25-й магазин» - 5 раз в день: в 8:40, 9:30, 16:00, 18:00 и 20:00. В субботу и воскресенье к рейсам от остановки «25-й магазин» добавляется еще один - в 10:30.
В пятницу, 7 августа, в начале десятого часа утра я подошла к остановке «Магазин № 25». Автобус № 114 подошел в 9:33. Водитель открыл двери и куча дачников с ведрами и колясками побрела в салон. В салоне в целом все оказалось прилично, не считая запыленного пола и слега потрепанных кресел. Как только водитель отъехал от остановки, включился автоинформатор: «Областная больница», следующая - «Университет». Весь остальной путь названия остановок отчеканивались без перерыва вплоть до авторынка и «Астыкжана». Еще через остановку водитель свернул в п. Амангельды (Красный Партизан). И здесь все названия остановок звучат сразу и до самого СО «Колос».
Водитель ведет машину ровно, заходит во все парковочные «карманы», открывает и закрывает двери до того, как нажать на газ. И сам шофер радует глаз опрятным видом: брюки, белая рубашка. Словом, сервис и комфорт весьма порадовали, не считая, конечно, подуставшего салона.
В прошлом году, когда я проверяла работу данного маршрута, он находился на обслуживании другого перевозчика - ТОО «Костанайавтотранс». Тогда автобус гудел и кряхтел, водитель разговаривал по мобильному телефону, подбирал пассажиров в неположенных местах, а под конец еще и закурил прямо в салоне. Так что после смены перевозчика маршрут явно прибавил в качестве. Надеемся, что сервис улучшился навсегда.
Маршрут № 114
Безопасность - 20 из 20
Комфорт - 14 из 15
Пунктуальность - 9 из 10
Сервис - 10 из 10
Материалы номера