Отчего появляется писк в передних колесах?
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Иногда во время движения автомобиля со стороны передних колес слышен постоянный писк. С чем это связано? О возможных неисправностях в таких случаях рассказывает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Бывает, что в таких случаях грешат на подшипники или считают, что писк издает индикатор изношенности тормозных колодок. Правда, последняя причина возможна на тех автомобилях, на которых такие индикаторы есть, да еще определенной конструкции. Но бывают случаи, когда писк имеет другую причину. В моей практике с ними приходилось сталкиваться не раз.
Писк исходил от тормозных колодок. Но что главное - звук шел не в момент торможения. Тут все ясно - он может возникать из-за плохого качества тормозных колодок или их изношенности. В нашем случае писк возникал в движении, после того, как водитель отпускал педаль тормоза, и слышался постоянно либо с некоторыми перерывами.
Обнаружилось, что исходил от колодок, которые после торможения не возвращались до конца в исходное положение, а продолжали слегка касаться тормозного диска. Писк шел из области передних колес, потому что именно на них установлена дисковая тормозная система. В итоге преждевременно изнашивались не только колодки, но и тормозные диски.
Чтобы разобраться в причинах, несколько слов о конструкции тормозов. Колодки к дискам прижимает поршенек, который под давлением тормозной жидкости выталкивается из цилиндра, установленного на суппорте колеса. Как только водитель отпускает педаль тормоза, поршень должен вернуться в исходную позицию. Помогают ему в этом пружины тормозных колодок, которые и колодки возвращают в исходную позицию. В новых автомобилях работающая поверхность цилиндра покрыта специальной высокотемпературной смазкой, поэтому движению поршня ничего не препятствует. Чтобы в полость цилиндра не попадала влага и абразивы, она закрыта пыльником.
В результате длительной эксплуатации автомобиля влага туда все равно проникает и вызывает коррозию на стенках цилиндра. В таком случае ход поршня затрудняется, и его начинает подклинивать. Силы пружин тормозных колодок не хватает, чтобы преодолеть дополнительное сопротивление и втолкнуть поршень в цилиндр до исходной точки. В результате и колодки не могут полностью отойти от диска. Их касание и вызывает писк.
Менять детали тут не нужно. Если у вас есть некоторый опыт работы с техникой, то ремонт можно сделать самому. Для начала - сделать ревизию стенок цилиндра ступора колеса. Для этого поршень необходимо вернуть в исходное состояние. Поскольку тормозная жидкость этого не даст, нужно открыть сливной штуцер и продавить поршень. Затем снять пыльник и обработать стенку цилиндра мелкой шкуркой. После этого смазать поверхность стенки специальной высокотемпературной смазкой для суппортов. Если коррозия сильная, цилиндр снять и обработать его рабочую поверхность на верстаке.
Материалы номера