Несколько вопросов газовикам
В нашем сельском округе уже никто не возит счетчики на поверку - сразу ставят новые. Мол, все равно забракуют, а поставить новый счетчик взамен старого даже дешевле, чем снять старый и поставить его назад после поверки. Да тут еще дополнительные хлопоты по доставке его в Костанай (за 250 км) и потеря как минимум двух дней, пока произведут поверку.
А тут - никаких проблем. Сегодня заказал новый счетчик - завтра поставят. Новые счетчики поставляет и устанавливает тот же газовый участок. И получается, что газовые счетчики, используемые у нас в РК, - разовые, до первой поверки, хотя по паспорту они должны работать аж до 30 лет. Если так, то и цена на разовый товар должна быть на порядок ниже. И, что характерно, предлагают такой компромиссный вариант сами же работники газового хозяйства. Это первое, о чем хотелось бы поведать и получить соответствующие разъяснения.
И второе. В последней квитанции на оплату потребленного газа опять предупреждают о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание бытовых газовых приборов. Потребитель совсем не против этого, даже наоборот - за. Но если газоснабжающая организация берет на себя ответственность за техническое состояние бытовых газовых приборов, то она должна нести ответственность и за несчастные случаи, произошедшие в результате неисправности. А сейчас же вся вина за несчастные случаи лежит на потребителе: недосмотрел, не обратился... Кроме того, плата за проделанную работу должна производиться согласно акту выполненных работ и, самое главное, по нормальным, обоснованным ценам и тарифам. И не заранее - предоплатой, а после выполнения конкретных работ. Я думаю, это было бы справедливо.
И вообще, что подразумевается под техническим обслуживанием бытовых газовых приборов? Раз в два года смазать краники на газовых плитах и подводящих стояках? Раньше эта услуга была бесплатной для потребителя, и вроде бы она входила в стоимость природного газа. А если сейчас за нее надо платить - пожалуйста, но нормальную, обоснованную цену, с учетом нормативов затрат труда и квалификационных справочников. Я думаю, что при существующей сегодня цене за газ, самой высокой в РК, вообще надо забыть о дополнительных поборах с потребителя.
Но, мне думается, вопрос сегодня состоит в другом. На нашем газовом участке работают всего два слесаря - это на несколько населенных пунктов. Согласитесь, они физически не в состоянии оказывать какие-то услуги по техобслуживанию газовых приборов потребителей. Они хотя бы справлялись с обслуживанием своих распределительных сетей и ГРП. Поэтому сборы денег с населения за якобы в будущем техническое обслуживание их газовых приборов - это, на мой взгляд, не что иное, как повод поживиться, как говорится, на халяву.
Надеюсь, будет от АО «КазТрансГаз Аймак» какая-то реакция и будут разъяснения по всем вопросам (особенно о ценообразовании и тарифах, да и о счетчиках тоже), и восторжествует справедливость.
В. САТДАРОВ, с. Фрунзе, Денисовский р-н
От редакции
«НГ» с удовольствием предоставит руководству Костанайского филиала АО «КазТрансГаз Аймак» возможность изложить свою позицию по вопросам, затронутым нашим читателем.
Материалы номера