№ 7: душевный подход
Ольга ЛИХОГРАЙ
«Автобус моей мечты. Дачный сезон»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.
Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.
«Семерка» оказалась первым из дачных маршрутов с защитой от солнца / Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Автобус маршрута № 7 (ТОО «Костанайавтотранс») ходит на дачи регулярно, каждые 7-10 минут, как и обычный городской маршрут. Я отправилась по маршруту «семерки» 25 июня, во второй половине дня, с остановки «Школа детского творчества». Уже через 8 минут после одной ушедшей «семерки» подъехала следующая. На современном электронном табло высвечивалась попеременно то цифра «7», то слово «Дачи». Салон оказался в меру чистым, с опрятными сиденьями и… наконец-то я увидела на окнах плотные синие занавески, которые защищали от палящего солнца!
Сразу зазвучали названия остановок - «Дощанова», «Фролова», «Магазин «Березка». Со стороны водительского кресла доносится довольно громкая музыка в стиле рэп. Водитель ведет машину уверенно, открывает и закрывает двери, как положено. Автобус доезжает до конечной остановки, и автоинформатор объявляет: «Кирпичная, конечная», но автобус идет дальше - на дачи «Мичуринец», о чем автоинформатор уже не извещает. В этот момент у водителя звонит мобильный, он несколько минут разговаривает по телефону, одновременно ведя машину по проселочной дороге.
Я доезжаю до конечной дачной остановки и иду к выходу. «Мне обратно с вами уехать можно?» - «Нет, сейчас мой коллега быстрее поедет. Что, направления перепутали? - вежливо спрашивает водитель. - Часто все путают». Я подхожу, чтобы рассчитаться, но водитель отказывается брать деньги. «Я же вас не по назначению довез», - говорит душевный парень. Я все равно оставляю 60 тенге и иду в следующий автобус, водитель которого стоит на перекуре. Как только подошло время отправляться, шофер заскакивает в автобус и тут же обращается ко мне: «Что, не в ту сторону доехали? Бывает!»
Живое участие водителей в судьбе пассажира меня трогает.
Во втором автобусе остановки начинают звучать только с «Улицы 8 Марта», но дальше автоинформатор объявляет их все четко одну за другой. Новый салон менее современный, чем предыдущий. На лобовом стекле уже нет электронного табло, в салоне нет штор, зато все сиденья обтянуты новым материалом.
Водитель уверенно ведет автобус, заезжает во все автобусные «карманы», открывает и закрывает двери, как положено.
В целом поездка получилась душевной, но без нарушений не обошлось, поэтому за все недочеты будут сняты баллы.
Маршрут № 7
Безопасность - 17 из 20
Комфорт - 10 из 15
Пунктуальность - 10 из 10
Сервис - 8 из 10
Прошлые материалы:
Материалы номера