№ 21: танцуем ча-ча-ча

Автобус № 21 подошел к остановке «Почта» спустя 9 минут после предыдущего

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты» 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус маршрута № 21 (ТОО «Компания STA») подъехал 27 февраля к остановке «Почта» по ул. Алтынсарина спустя 9 минут после того, как ушел предыдущий. Интервал на табличке с 10.00 до 14.00 обозначен так: 7-10 минут. В интервал автобус вписался.

Внутри - уже почти полный салон пассажиров, но я нахожу место и присаживаюсь. В салоне темновато из-за темно-синих штор, которыми занавешены все окна. Отодвинуть шторы, чтобы открыть просвет в большом окне, невозможно: они сшиты из такой скользкой ткани, что не удерживаются в сжатом виде и тут же распрямляются. Приходится удерживать их плечом или рукой, что не вполне удобно.

Спустя пару минут над моей головой раздается оглушительное: «Компания «Викар» срочно набирает механиков, водителей...» Рекламный ролик звучит очень громко и достаточно долго, чтобы слегка оглушить пассажиров. Вслед за ним начинают информировать о названиях остановок - четко, но уже менее громко, чем до этого звучала реклама.

Со стороны водительского сиденья несется музыка, тоже довольно громкая. Плюс ко всему на каждой остановке и при малейшем торможении двигатель автобуса выдает такие звуки, словно в него попал камень огромных размеров. Слышатся скрежет, буханье, что тоже неприятно режет слух.

В таком шумном автобусе мне еще не приходилось ехать. Буханье двигателя продолжалось все время пути, музыка тоже не смолкла. Впрочем, названия остановок тоже звучали исправно. Я схожу на остановке «Завод по ремонту двигателей» и перехожу на другую сторону улицы. После первого пропущенного автобуса очередной приходит уже через 7 минут.

В новом салоне уже гораздо светлее - нет темных скользящих штор на окнах. Очень удобные мягкие кресла, довольно чистый пол. Названия остановок тоже начинают звучать сразу. Одновременно с ними на весь салон раздается песня «Мы танцуем ча-ча-ча». Она звучит еще громче, чем в предыдущем автобусе. Звуки смешиваются с названием остановок, двигатель, хоть и не танцует ча-ча-ча, как в предыдущем автобусе, но тоже издает какой-то скрежет.

В остальном нарушений замечено не было: водитель вел автобус уверенно, заезжал во все «карманы», не курил, по мобильному телефону не разговаривал. Но за слишком шумную поездку и неисправную работу двигателя будут снижены баллы.

 

Маршрут № 21

Безопасность - 17 из 20

Комфорт - 12 из 15

Пунктуальность - 10 из 10

Сервис - 9 из 10


Прошлые материалы: 

№ 10: в яблочко не попал

№ 13: едем с беседой

№ 102: едем в пригород

№ 106: прямо как по нотам

№ 8: раздвоение личности

№ 27: мимо «кармана» 

№ 11: с чайком и огоньком

№ 22: сплошное дежавю

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 23: под шум мотора 

№ 25: едем до конечной

№ 38: долгое ожидание

«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора

№ 2: в ритме ретро

№ 9: комфорт с ожиданием

«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 22: сплошное дежавю

№ 11: с чайком и огоньком

№ 27: мимо «кармана»