№ 102: едем в пригород

Автобус № 102 на остановку возле «1000 мелочей» подъехал без опоздания / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус № 102 (ТОО «TTS-Reisen») в пятницу, 6 февраля, подъехал к остановке возле магазина «1000 мелочей» ровно через 15 минут после того, как ушел предыдущий. В интервал, обозначенный на табличке, 10-15 минут он вполне вписался.

В салоне пришлось протискиваться через двойной ряд мягких сидений, довольно, кстати, потрепанных. Сажусь ближе к креслу водителя, который настраивает радио. По салону разлетаются звуки «Ретро-FM», и водитель давит на газ. Пару остановок мы проезжаем молча, если не считать негромкой музыки 70-80-х годов. «Остановка «Казахтелеком», следующая - «ГУВД», - наконец срабатывает автоинформатор. И далее приятный голос ясно и четко диктует все названия остановок. Я сижу с краю, поэтому идущие к выходу пассажиры в пальто, шубах и дубленках то и дело задевают меня и других сидящих. Проход, конечно, узковат, зато удобные мягкие кресла, хоть и затертые.

Выхожу на остановке «Завод» по ул. 40 лет Октября в Затобольске. Перехожу дорогу и, пропустив очередной «сто второй», засекаю время. Через 14 минут появляется автобус с табличкой «102» за лобовым стеклом. Констатирую, что с интервалом у этого маршрута все в порядке.

В салоне нового автобуса оказалось больше места: здесь с одной стороны - двойной ряд сидений, с другой - одинарный, что предоставляет больше маневров выходящим пассажирам.

Названия остановок начинают звучать сразу и исправно, оглашаются во все время пути. На одной из остановок Затобольска водитель забывает закрыть входную дверь, напротив которой стою я вместе с парой пассажиров. Ветер начинает задувать, когда автобус набирает ход, но водитель, что называется, в ус не дует. Крики пассажиров о том, что дверь открыта, до него, видимо, не долетают. На остановке «Школа» он, вместо того чтобы открыть дверь, закрывает ее. Благо желающих войти в автобус не оказалось, поэтому снова открывать ее не понадобилось.

Дальше водитель старался заезжать во все «карманы», закрывал двери исправно, а открывал только после полной остановки машины. При въезде в город, правда, двигатель вдруг начал так шуметь, что, казалось, автобус вот-вот взлетит. Но потом шум стал глуше.


Маршрут № 102

Безопасность: 16 из 20

Комфорт: 11 из 15

Пунктуальность: 10 из 10

Сервис: 8 из 10


Прошлые материалы: 

№ 106: прямо как по нотам

№ 8: раздвоение личности

№ 27: мимо «кармана» 

№ 11: с чайком и огоньком

№ 22: сплошное дежавю

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 23: под шум мотора 

№ 25: едем до конечной

№ 38: долгое ожидание

«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора

№ 2: в ритме ретро

№ 9: комфорт с ожиданием

«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 22: сплошное дежавю

№ 11: с чайком и огоньком

№ 27: мимо «кармана»