Повышает мобильность
О преимуществе двух комплектов дисков
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Морозная погода заставила костанайских автолюбителей поставить на свои автомобили зимние шины уже во второй половине октября. Многие водители в таких случаях отдают предпочтение шипованным колесам. Но получилось так, что морозы сменила теплая погода, поэтому машины своими шипами цокали по бесснежному асфальту более двух недель. От этого шума в салоне автомобиля дискомфорт, к тому же шипы изнашиваются, а дорожное покрытие портится. Есть ли выход из этого положения? На вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Ко всем названным недостаткам, которые влечет эксплуатация автомобиля с шипованными колесами при отсутствии снега и льда на дорогах, можно добавить и проблемы с безопасностью. Торможение с шипами на сухом асфальте увеличивает тормозной путь, что повышает вероятность возникновения аварийной ситуации. При такой погоде, которая сложилась в наших краях в конце октября - начале ноября, в более выигрышном положении оказались водители, которые поставили нешипованную зимнюю резину.
Означает ли это, что теперь всем на зиму нужно ставить именно такие шины? Тут общую рекомендацию никто дать не может. Все зависит от того, на каких дорогах в течение зимы будет использоваться машина. Если там, где асфальтированные дороги регулярно чистятся от снега или наносятся реагенты, где редко образуются наледи, то можно отдать предпочтение нешипованным колесам. На снежном накате или ледяных дорогах лучше проявляют себя шипованные.
Об этом много пишут, ничего нового тут не добавишь. Но это не означает, что при переходе на зимние шины (или с зимних на летние) нельзя приспособиться к быстро меняющимся погодным условиям. Чтобы вы не потеряли в комфортности поездки и с безопасностью все было в порядке, нужно всего лишь приобрести отдельный комплект дисков и смонтировать на них зимние шины. Тогда не нужно будет простаивать в очереди в шиномонтажной мастерской. Установить шины с дисками можно самому, эта операция технически несложная. Зато вы можете менять колеса хоть каждый день. Весной и осенью такая необходимость возникает очень часто.
О важности применения сезонных марок автошин говорит и тот факт, что с 1 января в странах Таможенного союза вводится новый технический регламент, который регулирует их использование. Там, в частности, записано: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период - июнь, июль, август. И эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства». Причем на летней резине легковых автомобилей высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм, на зимней - 4 мм.
Следует отметить еще один фактор. Специалисты утверждают, что срок службы зимних шин составляет всего 1,5 года - это не более двух сезонов эксплуатации. Даже если после этого срока высота протектора будет соответствовать техрегламенту, ожидать от такой резины качественных характеристик, заложенных при ее изготовлении, не приходится. Стоит ли в таком случае тратиться на более дорогую шипованную резину, если уже через два сезона шипы в ней не будут держаться? Да и если два раза в год перебортовывать такую резину при наличии одного комплекта дисков, тоже можно ее повредить.
Материалы номера