Между ЖЭС и энергетиками

Мы живем в доме № 399/2 по ул. Каирбекова. Во взаимоотношениях между двумя организациями жильцы стали подопытными кроликами. Дело в том, что ТОО «ЖЭС», которое занимается обслуживанием нашего дома, задолжало Костанайской горэлектросети за потребленную электроэнергию. В результате горэлектросеть в нашем доме отключила лифт. Мы понимаем, что есть злостные неплательщики перед ЖЭС за пользование лифтом, но они в основном живут на 2-4 этажах - им лифт не нужен. Мы живем на верхних этажах и теперь не выходим на улицу. Попробуй потом поднимись по лестнице на 6-9 этажи. Там живет много пенсионеров, есть инвалиды. Получается, что наказывают не ЖЭС, а нас, простых жителей, которые за электричество платят регулярно.

Мы обращались к руководителю ЖЭС с вопросами: «Почему не боретесь с неплательщиками, почему не сообщаете о них в организацию, где они работают (среди них много госслужащих)? Ответ был таков: «Я не намерен кого-то просить, мы полгода назад подали список неплательщиков в суд». Видимо, он не хочет связываться с чиновниками. Помогите нам разобраться в этой чехарде. 

Фазыл КУШЕРБАЕВ,
Бекетай БАЙМУХАНОВ,
ветераны труда, Костанай

Комментарий

На вопрос ветеранов отвечает юрист, исполнительный директор ОФ «Ассоциация медиаторов Костанайской области» Вадим СОБОЛЕВ:

- Отношения между жильцами и ТОО «ЖЭС», обслуживающим данный жилой дом, должны регулироваться на основе договорных отношений. Если такой договор заключен и потребитель исполняет свои договорные обязательства по внесению платы за оказанную услугу (пользование лифтом), то ТОО «ЖЭС» должно обеспечить предоставление данной услуги, за исключением форс-мажорных обстоятельств. Если в договоре не оговаривается возможность отключения лифта в случае отсутствия оплаты предоставленной услуги другими пользователями, то добросовестные плательщики вправе требовать от поставщика услуги полное исполнение его договорных обязательств вплоть до обращения в суд.