№ 41: неуловимый Джо

Ольга ЛИХОГРАЙ

Автобус № 41 (ТОО «Костанайавтотранс»), обслуживающий садовое общество «Железнодорожник», ходит три раза в неделю, делая по два рейса в день. Во вторник, среду и четверг он в 8 часов утра отходит от железнодорожного вокзала и в 15.00 возвращается в Костанай. Мне удалось поймать этот автобус с третьей попытки.

В первый раз, 17 июля, я прождала автобус № 41 на городском кладбище почти час. Перед этим сверила маршрут по карте, предоставленной фирмой-перевозчиком. Приехала заранее на так называемые вторые ворота городского кладбища и то и дело выглядывала автобус с опознавательной цифрой 41 за лобовым стеклом. Нужный автобус не появился и в 15.30. Пришлось вернуться в редакцию, откуда я вновь позвонила представителю ТОО «Костанайавтотранс». «Автобус сегодня в 8 утра туда ушел, в три часа дня возвращался обратно, - сообщили мне. - Но ехал не через кладбище, а напрямую». Как именно напрямую - не объяснили. На замечание о том, что по схеме маршрут пролегает мимо кладбища, ответили, что он так не ездит.

В следующий вторник, 22 июля, я попыталась поймать «сорок первый» с другой стороны. В 7.45 я стояла на железнодорожном вокзале, а наш фотограф ждал его на кладбище. До 8.20 автобус так и не появился, фотокорреспондент также не обнаружил его в стороне «железнодорожных» дач.

Удивительно, но в фирме-перевозчике вновь сообщили, что автобус № 41 утром ушел на дачи и в 15.00 должен вернуться. На этот раз, правда, уточнили, что это не автобус, а белая «ГАЗель» с регистрационным номером «105».

Очередную попытку поймать «неуловимого Джо» мы предприняли в четверг, 24 июля. В 14.45 подъехали на развилку дорог, одна из которых ведет в дачное общество. На одной из обочин стояла дачница с котомками, которая сообщила, что ждет маршрутку с начала третьего часа дня. «Сегодня договорились, что водитель приедет в 14.30, - объяснила она. - Вот пешком прошла с дач через поле и жду здесь, но что-то его не видно». Мы сказали, что по расписанию он должен только выходить с дач в 15.00. Тетенька с этим согласилась, но сообщила, что чаще всего водитель ездит «по договоренности с дачниками».

В итоге «ГАЗель» в 14.54 появилась, но вовсе не со стороны дач. Со стороны города неслась белая маршрутка с регистрационным номером «105» и… номером «23» за лобовым стеклом!

Понять, что это автобус маршрута № 41, могли только дачники со стажем, курсирующие в «Железнодорожник» не один год. Забрав нас, водитель с полным салоном пассажиров тут же развернулся и двинулся назад. Как выяснилось, дачники сами выходят «через поле» к дороге, чтобы сократить путь маршрутке.

Пробравшись через «засаженные» бабушками и дедушками ближние сиденья, я опустилась на единственное свободное место в самом конце у грязного окна. На слое грязи была выведена цифра «23». По периметру крохотного салона «ГАЗели» насчитала 13 мест. В проходе ютились сумки, ведра и котомки с яблоками, ягодой, зеленью.

Подпрыгивать маршрутка начала, едва тронувшись. А на крутых поворотах и вовсе было весело. По салону летела легкая музыка, временами набиравшая звук. Сообщения об остановках в подобных дачных условиях прозвучали бы как гром среди ясного неба. И грома не случилось. Впрочем, дачники знали остановки наизусть и сами заранее называли водителю, чтобы тот знал, где притормозить. В обстановке дачной интимности маршрутка завершила путь на железнодорожном вокзале.


Маршрут № 41

Безопасность: 15 из 20 

Комфорт: 6 из 15

Пунктуальность: 5 из 10

Сервис: 5 из 10

 

«Автобус моей мечты. Дачный сезон». Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты, обслуживающие дачные направления. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность. Но в каждой номинации теперь будет больше градаций (от 10 до 20 баллов) и условий, по которым эти баллы начисляются или отнимаются.

Теперь экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты со стажем, также вызывающих доверие редакции. Желающие выступить в качестве экспертов могут обратиться в редакцию по телефону: 53-69-95.

Читайте также:

№ 114: поговорил, перекурил...

№ 42: о дачниках забыл

№ 7: о названиях забыл

№ 101: поездка со скрипом

№ 103: музыка и… тишина

№ 107: с толком, с расстановкой

№ 113 «Б»: под болтание

№ 9: за кваском к «Катюше»

№ 104: от грубости до резкости

№ 113: спешка и терпение

№ 115: скорость - враг шофера

№ 108: пляшем под «гармошку»