Кто будет рулить автобусами в Костанае?
Ольга ГОРАЙ
Первый тендер на городские маршруты провалился - заявок подали слишком мало
Победителей тендера определили только по двум маршрутам - №№ 109 и 110. На маршруты №№ 8, 10 и 38 заявок не было вообще. По остальным маршрутам конкурс признали несостоявшимся. Похоже, что настоящая борьба за пассажиров начнется только во 2-м туре, итоги которого подведут 25 августа.
Срок действующего договора между перевозчиками и акиматом на обслуживание регулярных городских и пригородных маршрутов истекает 26 сентября. 3 июня был объявлен новый конкурс, на него выставили 28 городских и 11 пригородных и дачных маршрутов, скомплектованные в 20 лотов. Итоги подвели 16 июля.
Заявки подали 10 перевозчиков, представив 23 пакета с конкурсными документами. На обслуживание маршрута № 109 (Центральный рынок - Затобольск - Октябрьское - Лиманное - Рыбное) подали заявки три претендента. На маршрут № 110 (Центральный рынок - Затобольск - Мичуринское - Садовое) - 4 претендента. Оценив заявки, комиссия объявила победителей. Названия этих фирм акимат пока не сообщает.
На обслуживание почти всех остальных маршрутов поступило по одной заявке.
- Согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа, конкурс признается несостоявшимся, если на пакет предоставлена заявка только от одного участника, - сообщил в ответе на запрос «НГ» и. о. руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аскар КОШЕКОВ. - Повторный конкурс проводится не позднее 30 рабочих дней после признания первого конкурса несостоявшимся.
На обслуживание маршрутов № 8, 10 и 38 никто не подал заявки. Маршрут № 38 сейчас обслуживает фирма «Сапар», № 10 - ТОО «Компания STA», № 8 - ТОО «Костанайавтотранс».
- Маршруты №№ 8 и 10 обслуживают Костанай-2, поэтому при формировании лотов, мы предложили объединить их в одном лоте, - пояснил «НГ» заместитель директора по перевозкам ТОО «Костанайавтотранс» Бельгубай ЖИТЕРБАЕВ. - Но мы не претендуем на обслуживание этих маршрутов.
ТОО «Компания STA» и ТОО «Сапар» в конкурсе не участвовали.
- Мы не подали заявку по уважительной причине, - говорит директор ТОО «Компания STA» Эдуард КИНА. - До конца срока подачи заявок не успели оформить базу, документы еще не были готовы. А перед самым конкурсом из компании вышел частный владелец автобусов и забрал свои 12 единиц техники. Сейчас мы закупили еще автобусы, оформили документы и будем подавать заявку на 2-й тур. Мы претендуем на обслуживание маршрутов № № 8, 10 и 21.
Во втором туре за свои маршруты №№ 38, 101 и 115 будет претендовать и ТОО «Сапар».
После проведения тендера возобновят движение по маршруту № 25, который свяжет микрорайон «Наурыз», центр и район КСК. Но в лотах нет маршрутов №№ 17 и 20. Во всем остальном изменений не произошло, хотя горожане активно высказывали свои предложения. Одно из них было опубликовано 30 июня на блоге акима области Нуралы САДУАКАСОВА.
«Маршрут № 17 продлить от железнодорожного вокзала по улицам Темирбаева, Дощанова, Мауленова, Строительной, Чернышевского, Карбышева до аэропорта, - предложил пользователь Семен. - Это позволит связать с аэропортом район КСК. А схему маршрута № 23 изменить так, чтобы связать поселок Амангельды (Красный Партизан) и железнодорожный вокзал через ул. Баймагамбетова. Данное изменение позволит студентам из Красного Партизана быстрее добраться до учебных заведений».
Но все предложения были отклонены.
«Транспортное сообщение из п. Амангельды организовано маршрутами №№ 18 и 18 «A», в работе которых задействованы 20 единиц транспортного средства вместимостью свыше 90 пассажиров с интервалом движения от 5 до 7 минут, - ответил глава региона. - Указанный маршрут проходит по улицам Тепличной, Карла Маркса, Парковой в центральной части поселка, пр. Абая, ул. Алтынсарина, Гагарина и Каирбекова и соединяет районы КСК, КЖБИ, центральную часть города с поселком Амангельды. Указанный Вами маршрут № 17 из-за убыточности и нерентабельности был исключен из маршрутной сети города и на открытый конкурс текущего года не выставлялся. Продление маршрута № 23 считаем нецелесообразным».
Также в ответе пояснялось, что конкурс уже объявлен, лоты составлены, документы разосланы потенциальным поставщикам, так что внести изменения невозможно.
Однако «НГ» еще до объявления конкурса неоднократно обращала внимание городского акимата на то, что схемы маршрутов необходимо пересмотреть. О том, что город растет и в перспективе автобусную сеть под него надо адаптировать, говорил на аппаратном совещании 21 июля и аким области. Но от акима Костаная Ахмедбека АХМЕТЖАНОВА прозвучало только одно предложение - вернуть кондукторов.
- В автобусах люди вынуждены выходить через переднюю дверь, это неудобно, - отметил он. - Я думаю, что нашим перевозчикам надо потихоньку переходить на обслуживание с помощью кондукторов.
Нуралы Садуакасов поддержал идею и предложил внести это условие в конкурсную документацию, потому что на первом месте должно быть внимательное отношение к пассажирам. Но похоже, что эти предложения воплотятся в жизнь только после того, как истечет срок договора объявленного конкурса, потому что изменить его условия сейчас уже невозможно. А новые договоры будут действовать в течение 3 лет.
Материалы номера