№ 42: о дачниках забыл

Автобус № 42 отличился пунктуальностью, но не сервисом

Ольга ЛИХОГРАЙ

Автобус № 42, выполняющий рейс до СО «Железнодорожник», ездит только по выходным 5 раз в день - в 8.00, 10.00, 11.30, 13.00 и 15.45. Он отправляется с остановки «Рабочая» по ул. Алтынсарина. Я выбрала отправление в 11.30, автобус подошел уже к 11.28.

В салоне два длинных ряда мягких кресел настолько засаленных, что я с трудом выбрала, куда бы примоститься. Над сиденьями - специальные отсеки для багажа, свидетельствующие о том, что автобус должен ходить по междугородним маршрутам. Пассажиров немного, поэтому толкотни в не слишком широком проходе нет. Водитель минует центральные улицы, выезжает на ул. Мауленова, следует в сторону аэропорта и держит путь в направлении кладбища. Названия остановок не прозвучали ни разу.

Проехав остановки напротив кладбища, на которых вошло очень много людей, водитель сворачивает в сторону немногочисленных дачных домиков. На развилке идут дорожные строительные работы. Водитель старательно объезжает камни, щебенку и, сделав круг, едет обратно. Дачный шлагбаум остается где-то впереди, люди с недоумением интересуются, почему автобус не доехал до «Железнодорожника», но шофер невозмутимо возвращается к остановкам рядом с кладбищем. Здесь недоумение пассажиров перерастает в удивление, потому что автобус делает очередной разворот и вновь движется к дачам.

Мимо пролетают дорожные работы, автобус выезжает на проселочную трассу, ведущую к дачам. Скорость приличная, поэтому всем приходится глотать пыль, попадающую через единственный открытый люк. Кучка дачников, подрагивая от холода, валит в открытые двери и буквально набрасывается на водителя. «Водитель, ты что пьяный? - особо буйствует пожилой мужчина, резво подходя к водительскому сиденью. - Оставить нас здесь хотел? Ну ты, блин...»

Часть народа вступается за шофера, и перебранка начинается уже между пассажирами. «Да он должен сюда каждый раз заезжать, - возмущаются дачники. - Даже при том, что этот автобус кладбищенский!»

Уже ближе к въезду в город пересуды заканчиваются. На железнодорожном вокзале расслабляется и водитель. На перекрестке ул. Темирбаева - пр. Аль-Фараби он тормозит на красный сигнал светофора и начинает общаться с водителем из противоположного автобуса, вставшего рядом. И… начинает движение, когда светофор еще косит «красным глазом».

Названия остановок не прозвучали и на обратном пути.

На остановке «Радуга» водитель проскакивает автобусный «карман» и тормозит уже напротив базарчика. В целом поездка обошлась без экстрима, но за все нарушения будут снижены баллы.

 

Маршрут № 42

Безопасность: 11 из 20

Комфорт: 8 из 15

Пунктуальность: 10 из 10

Сервис: 5 из 10

 

«Автобус моей мечты. Дачный сезон». Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты, обслуживающие дачные направления. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность. Но в каждой номинации теперь будет больше градаций (от 10 до 20 баллов) и условий, по которым эти баллы начисляются или отнимаются.

Теперь экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты со стажем, также вызывающих доверие редакции. Желающие выступить в качестве экспертов могут обратиться в редакцию по телефону: 53-69-95.

 

Читайте также:

№ 7: о названиях забыл

№ 101: поездка со скрипом

№ 103: музыка и… тишина

№ 107: с толком, с расстановкой

№ 113 «Б»: под болтание

№ 9: за кваском к «Катюше»

№ 104: от грубости до резкости

№ 113: спешка и терпение

№ 115: скорость - враг шофера

№ 108: пляшем под «гармошку»