№ 7: о названиях забыл
Ольга ЛИХОГРАЙ
Как сообщили в фирме-перевозчике, автобусы маршрута № 7 отправляются к дачным обществам «Строитель», «Текстильщик-2» и «Садовод» каждые 15 минут. На остановку возле областной больницы 4 июля корреспондент «НГ» подошла к 11 часам утра. Ждала «семерку», которая уходила в сторону СО «Текстильщик-2». Дачники жаловались, что именно в эту сторону «семерка» ходит из рук вон плохо - не доезжает до дач, не идет по территории общества.
Большой автобус с цифрой «7» за стеклом подошел через 13 минут. Просторный проход, очень чистые сиденья, хотя мест маловато. Солнце стандартно жарит сквозь стекла без занавесок, люки открыты, но все равно душно.
Со стороны водительского сиденья доносится легкая музыка. Уже через несколько минут к молодому шоферу подходят девушки и интересуются, едет ли он до супермаркета «Молния»? Водитель отвечает, что не знает. «Вы, что свой маршрут не знаете?» - беспокоятся девушки. «Маршрут знаю, - продолжает отвечать водитель, крутя руль, - названия супермаркетов не помню». Девушки выходят возле «Молнии», и вслед за ними уже пожилой мужчина интересуется: «А следующая - «Таксопарк?» Водитель кивает.
Очевидно, что для лучшей ориентации пассажирам не хватает объявления названий остановок, но они так и не зазвучали до конца пути. Зато перед поворотом на железнодорожный переезд у водителя громко зазвенел мобильный телефон. Он тут же снял трубку и начал общаться, проезжая опасный участок с рельсами и шпалами.
Дальше подъехал к остановке СО «Текстильщик-2» и остановился на перерыв. По территории общества водитель не поехал. Во время стоянки водитель деловито прохаживается по салону, выбрасывает бутылки и бумажки, оставшиеся от нечистоплотных пассажиров.
Через 5 минут автобус отправляется в обратный путь. Дорога в город проходит почти так же, как и на дачи - без объявления названий остановок, под негромкую музыку и в духоте. Правда, водитель уже ни с кем не ведет разговоры - ни впрямую, ни по мобильному телефону. Закрывал и открывал двери автобуса он до того, как трогался с места. Но за нарушения, которые были при поездке в сторону дач, баллы будут сняты.
Маршрут № 7
Безопасность: 12 из 20
Комфорт: 10 из 15
Пунктуальность: 10 из 10
Сервис: 8 из 10
«Автобус моей мечты. Дачный сезон». Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты, обслуживающие дачные направления. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность. Но в каждой номинации теперь будет больше градаций (от 10 до 20 баллов) и условий, по которым эти баллы начисляются или отнимаются.
Теперь экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты со стажем, также вызывающих доверие редакции. Желающие выступить в качестве экспертов могут обратиться в редакцию по телефону: 53-69-95.
Читайте также:
№ 107: с толком, с расстановкой
Материалы номера