№ 42: утро выходного дня
Ольга ЛИХОГРАЙ
Автобус № 42 (ТОО «Костанайавтотранс»), следующий по выходным дням на городское кладбище, начинает свое движение от остановки «Рабочая» по ул. Алтынсарина три раза в день: в 8.00, 10.00 и 11.30.
В воскресенье, 13 апреля, к остановке «Рабочая» «сорок второй» подошел в 9.55 и еще 5 минут терпеливо ждал пассажиров. В салоне все довольно потрепанное и даже ветхое. Сломанный поручень рядом с водителем перемотан синей изолентой, есть треснувшие стекла на окнах. Схемы и расписание движения предназначены для автобуса маршрута № 13. Но это детали.
Автобус отправляется, и уже минут через 5 раздается звонок мобильного телефона. Водитель поднимает трубку, придерживает ее правой рукой, а автобус ведет левой. Небольшая тряска его не смущает. В какой-то момент он перекладывает трубку в левую руку, потом обратно, не выпуская руль из второй руки. Еще успевает поворачиваться налево и поглядывать в окно.
Когда разговор прекращается, в салоне раздается другая музыка - из радиоэфира. К центральному перекрестку ул. Тарана - Баймагамбетова она слышна все громче. «Мои дворовые друзья, мои давнишние друзья...» - старается Николай Расторгуев.
Водитель исправно останавливается на всех остановках: «Детский мир», «Большевичка», «Железнодорожный вокзал». Но об их названиях нужно либо знать, либо догадываться, потому что ни одна не оглашается.
Двери водитель закрывает прежде, чем отправиться к следующей остановке. Весь последующий путь он старается не отвлекаться. Оборачивается только на пассажиров, которые пытаются узнать, когда в следующий раз пойдет автобус, когда обратно и т. д. Водителю приходится на ходу заглядывать в листок с расписанием движения маршрута, чтобы ответить. Кстати, интерес пассажиров совсем не праздный. В отделе ЖКХ акимата Костаная «НГ» сообщили не совсем верное расписание движения маршрута № 42. Помимо трех утренних рейсов, значились два вечерних: в 15.00 и 17.30. Со слов водителя стало ясно, что в эти часы автобус не ходит. Эту информацию подтвердили и в фирме-перевозчике.
В неправильном расписании вины водителя нет, но за другие нарушения будут снижены баллы. В частности, за разговоры по мобильному, отсутствие объявлений об остановках и громкую музыку.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера