Главное - синхронность
«Недавно я получил права, но не умею правильно трогаться в гору. Меня этому просто не научили. Живу я в частном доме и часто оставляю машину перед воротами, чтобы выйти и открыть их. Беда в том, что от ворот до дороги идет приличный склон. Приходится долго ждать, пока на дороге совсем не будет машин, иначе я рискую наехать на них. Не могу трогаться, чтобы машина не откатывалась назад. Если я резко перемещаю ногу с тормоза и давлю на газ, машина не откатывается, но прыгает, как кузнечик, и при этом часто глохнет двигатель».
Борис СТРУГАНОВ, Костанай
От редакции
Ответить на этот вопрос мы попросили преподавателя одной из автошкол Костаная Александра ФРОЛОВА:
- Начнем с того, как правильно ставить машину на наклонной поверхности. После того как вы заглушили двигатель, обязательно нужно включить первую скорость и поднять рукоятку «ручника», то есть включить стояночный тормоз. Если сбоку есть бордюр, то передние колеса нужно повернуть рулем в его сторону. Теперь, если машина начнет откатываться назад, задними колесами она упрется в этот самый бордюр. Если наклон очень большой, то под колеса необходимо подложить, например, кирпич.
Теперь о том, как правильно трогаться. Вы садитесь в машину, которая стоит на наклонной поверхности. Отжимаете педаль сцепления и переключаете на первую скорость. После этого одновременно левой ногой плавно отпускаете сцепление, правой ногой плавно нажимаете на педаль газа, а правой рукой снимаете с «ручника». Самый главный принцип - это синхронность. Главное - все делать одновременно. Только тогда машина не будет двигаться назад при начале движения.
Материалы номера