№ 101: музыка без остановок
Автобус № 101 (ТОО «Фирма «Сапар»), следующий по расписанию в пригородный поселок Заречный, прибыл на остановку магазина «Радуга» ровно в 10.30. Это время нам указали и в самой фирме, уточнив, что в автобусы в Заречный ходят каждый час.
Несмотря на толстую ледяную корку, покрывшую практически весь асфальт остановочного «кармана», водитель подъехал максимально близко к тротуару. Один шаг - и я в не очень чистом и довольно потрепанном салоне. Привычные и вполне оправданные погодой грязные разводы на полу, стертые сиденья, из спинок которых выдраны специальные отсеки, которые предназначались для мусора. Темно-синяя короткая шторка, отделяющая водителя, предательски открывает его сиденье, накренившееся набок. Все время пути оно скрипит в такт покачивающемуся автобусу. Ни на одной остановке не объявляются названия, зато на приличной громкости играет радио. Из эфира то доносятся звуки попсовых мелодий, то ведущие обсуждают, как правильно воспитывать домашних животных.
Ничего не мешает размеренному движению автобуса, водитель старается подъезжать ко всем остановкам, двери закрывает прежде, чем тронуться с места. Правда, те остановки, на которых народ явно не торопится выходить, водитель пропускает.
Этот автобус, пожалуй, первый из пригородных маршрутов, в котором не висит объявление о стоимости проезда. Обычно во всех автобусах, а в пригородных - особенно, обозначается три цены: за проезд по городу, до первой остановки поселка и до конечной.
В течение всего пути тишину в салоне нарушает лишь музыка в эфире, которая со временем начинает уже долбить по мозгам. Но это водителя не смущает, как и то, что людям приходится все время смотреть в окна, чтобы определить, в каком месте они находятся. Мне тоже приходится на ходу соображать, где лучше сойти, чтобы не задержаться на несколько часов в Заречном. Выхожу в районе КСК - на ул. Кубеева.
Констатирую все плюсы и минусы. Водитель не курил, не создавал аварийных ситуаций на дороге, не ускорял движение. Основные претензии сводятся к комфорту в салоне, точнее, к его отсутствию, и к не очень качественному сервису, за что и будут снижены баллы.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе.
По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера