№ 105: без спешки и уюта
Ольга ЛИХОГРАЙ
Позвонив в фирму-перевозчик ТОО «TTS Reisen», мы узнали, что автобус № 105 отходит от конечной остановки на Центральном рынке в сторону п. Мичурино в 10.30. «А через сколько минут он будет на остановке возле магазина «Особа»?» - поинтересовались мы. «Минут 5 прибавьте, ему только подняться и завернуть», - ответили в диспетчерской.
Как оказалось, диспетчер не ошибся - водитель автобуса не опоздал ни на минуту. На специальной табличке в графе «интервал» у автобуса № 105 значится «Согласно расписанию». Черный автобус подошел ровно в 10.35. Обидно только, что не заехал в остановочный «карман», а остановился на проезжей части. Пришлось бежать по ледяной корке к шумно открывающейся автобусной двери.
Салон не отличается красотой и уютом. Протертые сиденья, материал на которых кое-где превратился в сплошные катышки. Боковые поручни, за которые удобно держаться пассажирам, частично сломаны. Пол - в маленьких и больших потертостях.
Со стороны водительского кресла раздается легкая попсовая музыка иностранного происхождения. Песни не мешают различать четко звучащие остановки: «Дворец спорта, ЦОН, следующая - ГОВД».
Водитель ведет автобус очень мягко, тряски не наблюдается. Правда, регулярно не заезжает в специальные остановочные «карманы», а останавливается довольно далеко от них. Не всегда закрывает двери прежде, чем тронуться с места.
Из опыта прошлых поездок на автобусах, следующих в ближайшие поселки, знаю, что водители часто не всегда соблюдают правила перевозок на отрезке от остановки «Обувная фабрика» до первой остановки в п. Затобольск «Пятый магазин». Водитель «сто пятого» после Большого моста существенно прибавляет скорость, но не несется и не пролетает мимо остановок. Чтобы выйти на объявленной остановке «Магнит», одна из пассажирок начинает заранее протискиваться к выходу. Видно, что ей тяжеловато держать равновесие в движущемся даже на небольшой скорости автобусе, но она все-таки благополучно выходит на «Магните».
Сложность ее передвижения по салону я осознаю в полной мере, когда начинаю готовиться к выходу на остановке «Пятый магазин». Сломанные боковые поручни не дают возможности за них зацепиться. Тянусь к верхним поручным, но даже для взрослого человека они расположены высоковато. К тому же при попытке вытянуть вверх руку меня отталкивает к стоявшей в проходе женщине. Еще долго мы не можем разойтись в движущемся автобусе, но все заканчивается моим удачным выходом на остановке.
Итак, особых минусов в автобусе маршрута № 105 мною замечено не было. Из недостатков можно отметить низкий уровень комфорта, не очень безопасный салон и нежелание водителя заезжать в остановочные «карманы».
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе.
По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера