№ 5: на «пять» не откатали
Ольга ЛИХОГРАЙ
Автобус № 5 (ПК «Альтаир») на остановку по ул. Алтынсарина в четверг, 13 февраля, чуть-чуть опоздал. Интервал на табличке - 8 минут, автобус пришел через 9. Сильно потрепанный салон, стертые сиденья и пол, две вертикальные трещины делят зеркало на лобовом стекле на три неравные части. Стекло на выходной автобусной двери в нижней части напоминает большую снежинку - в такую форму его превратили многочисленные трещины. Остановки звучат отчетливо: «Центральный рынок, следующая - «95-й магазин», следующая - «Улица Рабочая».
«Здорово, а ты что не на работе?» - начинает водитель беседу с пассажиром, севшим на ближайшее к нему место. «Да вот в отпуск вышел без содержания...» Они перекидываются еще парой фраз, во время которых водитель поглядывает в разбитое зеркало либо поворачивает голову к собеседнику. Через пару остановок оба замолкают, вскоре знакомый шофера выходит.
Я выхожу на остановке «Пожарное депо». На противоположной стороне ул. Герцена провожу еще 9 минут в ожидании второй «пятерки». Автобус, следующий в обратную сторону, тоже опоздал на минуту. В салоне - такие же стертые сиденья и пол, паутина из трещин притаилась в правом нижнем углу лобового стекла. Музыка радио «Ретро-FM» гремит на весь салон. Спустя пару остановок водитель убавляет звук и начинает беседу по мобильному «Ну что, сколько заказал? Девять? Да надо было десять!» Во время разговора он успевает заворачивать к остановкам и лихо ехать по скользким улицам. Окончив одну беседу, вновь набирает номер на мобильном и начинает вторую: «Але, дядь Мить, говорит, что только девять, десять не получается!» Еще пару фраз в таком же духе и… водитель добавляет звук радио, в эфире которого громко поет Кристина Орбакайте.
Названия ни одной остановки за время обратного пути так и не прозвучало. Пассажирам приходилось слушать либо громкую музыку, либо разговоры водителя.
В части открывания и закрывания дверей во время остановок автобуса, а не во время его движения, оба водителя работали четко. Что касается заездов в «карманы» остановок, то это правило соблюдалось не всегда. Когда я выходила из салона второго автобуса на одной из центральных остановок, оказалась прямо на проезжей части. До специального «кармана» пришлось идти метра два.
Баллы также будут снижены за громкую музыку в салоне, разговоры по мобильному и отсутствие звуковой информации об остановках во втором автобусе.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера