№ 5: на «пять» не откатали

Автобус № 5 подъехал к остановке по ул. Алтынсарина с опозданием на 1 минуту / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Ольга ЛИХОГРАЙ

Автобус № 5 (ПК «Альтаир») на остановку по ул. Алтынсарина в четверг, 13 февраля, чуть-чуть опоздал. Интервал на табличке - 8 минут, автобус пришел через 9. Сильно потрепанный салон, стертые сиденья и пол, две вертикальные трещины делят зеркало на лобовом стекле на три неравные части. Стекло на выходной автобусной двери в нижней части напоминает большую снежинку - в такую форму его превратили многочисленные трещины. Остановки звучат отчетливо: «Центральный рынок, следующая - «95-й магазин», следующая - «Улица Рабочая».

«Здорово, а ты что не на работе?» - начинает водитель беседу с пассажиром, севшим на ближайшее к нему место. «Да вот в отпуск вышел без содержания...» Они перекидываются еще парой фраз, во время которых водитель поглядывает в разбитое зеркало либо поворачивает голову к собеседнику. Через пару остановок оба замолкают, вскоре знакомый шофера выходит.

Я выхожу на остановке «Пожарное депо». На противоположной стороне ул. Герцена провожу еще 9 минут в ожидании второй «пятерки». Автобус, следующий в обратную сторону, тоже опоздал на минуту. В салоне - такие же стертые сиденья и пол, паутина из трещин притаилась в правом нижнем углу лобового стекла. Музыка радио «Ретро-FM» гремит на весь салон. Спустя пару остановок водитель убавляет звук и начинает беседу по мобильному «Ну что, сколько заказал? Девять? Да надо было десять!» Во время разговора он успевает заворачивать к остановкам и лихо ехать по скользким улицам. Окончив одну беседу, вновь набирает номер на мобильном и начинает вторую: «Але, дядь Мить, говорит, что только девять, десять не получается!» Еще пару фраз в таком же духе и… водитель добавляет звук радио, в эфире которого громко поет Кристина Орбакайте.

Названия ни одной остановки за время обратного пути так и не прозвучало. Пассажирам приходилось слушать либо громкую музыку, либо разговоры водителя.
В части открывания и закрывания дверей во время остановок автобуса, а не во время его движения, оба водителя работали четко. Что касается заездов в «карманы» остановок, то это правило соблюдалось не всегда. Когда я выходила из салона второго автобуса на одной из центральных остановок, оказалась прямо на проезжей части. До специального «кармана» пришлось идти метра два.

Баллы также будут снижены за громкую музыку в салоне, разговоры по мобильному и отсутствие звуковой информации об остановках во втором автобусе.

Рейтинг маршрута № 5
Комфорт: 4 из 5
Безопасность: 3 из 5
Культура обслуживания: 3 из 5
Пунктуальность: 4 из 5

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям. 

О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.

Читайте также:

№ 12: полдюжины огрехов

№ 21: музыкально и точно

№ 13: рулить - беседе вредить

№ 102: звуковой дисбаланс

№ 10: встреча у «Незабудки»

№ 18: молчание - не золото

№ 22: тем, кто не спешит

№ 19: скрипит потертое...

№ 7: кукольный дискомфорт

№ 8: чудо громкой музыки

№ 24: безопасно, но громко

№ 2 - пунктуально, но молча 

№ 3 - на твердую «четверку»

№ 9: долго и небезопасно

№ 38: сидим тихо, едем лихо

№ 27: с ветерком и с огоньком

№ 11:  или тихо, или громко

№ 23: в интимном экстриме

№ 106: поездка с ЧП