№ 22: тем, кто не спешит
Ольга ЛИХОГРАЙ
Автобус № 22 подъехал к остановке «По требованию» по ул. Л. Беды. Недалеко от пересечения с ул. Мауленова, через 9 минут после того, как ушел предыдущий. Интервал он явно нарушил, так как на табличке обозначено: «5-7 минут».
Небольшой салон с двумя рядами парных кресел кажется тесноватым и грязноватым. Музыка не звучит, остановки объявляет автоинформатор, но так тихо, что приходится прислушиваться даже в то время, когда автобус стоит. Когда автобус в движении и кряхтит всеми своими составляющими, услышать их практически нереально. «Карбышева», следующая «Микрорайон...» - трудно разобрать, то ли «Запад», то ли «Западный». Гость города с таким «гидом» мог бы и заблудиться. Двери водитель старается закрывать до отъезда от кармана остановки. Отъезжая от одной из остановок, он притормаживает на красный сигнал светофора и заодно подбирает тройку благодарных пассажиров.
Выхожу на остановке «8 микрорайон» по ул. Воинов-Интернационалистов и в ожидании второго (после одного пропущенного) автобуса № 22 проходит 11 минут, хотя, судя по табличке, здесь интервал движения составляет уже 7-9 минут. Водитель не подъехал непосредственно к остановке, поэтому, чтобы зайти в салон, пришлось сначала скользить по льду.
Этот автобус кряхтит еще больше. Сиденья не слишком старые, но в некоторых спинках торчат листы из блокнотов, бумажки, на полу - грязный, слипшийся снег. Водителя от пассажиров при выходе отделяет хлипкий кусок фанеры, готовый вот-вот переломиться.
В салоне не накурено, музыка не играет. Остановки водитель объявляет с помощью микрофона, звук из которого поступает в громкоговоритель. Этот уже устаревший способ информирования пассажиров ясности не привносит: «Карбышева», «Западный», «Горгаз»... - отрывочно и поначалу совсем непонятно звучат названия остановок. После пяти-шести озвучиваний начинаешь более-менее привыкать к произношению водителя и понимать, что он имеет в виду.
Казус случается в центре Костаная, на ул. Баймагамбетова. Водитель, что называется, по запарке произносит «Гостиница», хотя автобус заворачивает к остановке «Детский мир». Часть сбитых с толку пассажиров тянется к выходу. Возможности отличить одну остановку от другой через полностью замерзшие окна у людей нет. Ближе к выходу, поняв, что остановка не та, народ останавливается, чтобы выйти на следующей. Образуется затор.
Подводим итог: в целом серьезных нарушений на этом маршруте замечено не было, но за мелкие недостатки будут снижены оценки.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера