№ 7: кукольный дискомфорт
Ольга ЛИХОГРАЙ
Проверить работу автобусов № 7 нас неоднократно просили пассажиры. 12 декабря, ровно в 16.29, к остановке по ул. Алтынсарина напротив Школы детского творчества подъезжает первая «семерка», которую я пропускаю. Второй автобус подходит через 7 минут. Время ожидания вписывается в заявленный интервал - 7-9 минут.
Захожу в салон, в котором все кажется игрушечным. Небольшие, плотно прижатые друг к другу кресла, поручни, цветные занавесочки. Все чистенькое и аккуратное. Название остановок начинает звучать сразу: «Фролова», следующая - «Магазин «Березка», «Хакимжановой». И так до остановки «Улица 8 Марта», на которой выходят все пассажиры, кроме меня. Дальше наступает тишина. Водитель, видя, что я не встаю с места и не рвусь к выходу, тихо-мирно довозит меня до конечной. Если бы мне, как не знающему района пассажиру, понадобилось выйти остановкой раньше, это явно бы не удалось.
На конечной остановке спустя 7 минут после отъезда одного автобуса приходит второй. Внутри вновь испытываю ощущение, что я в кукольном домике: обтянутые серым материалом креслица, синие шторки, даже место водителя отделяет от салона сплошная светлая стенка из ДСП, похожая на игрушечный шкафчик. В салоне чисто, светло и тихо. Уж Наримановский рынок близится, а объявления остановок все нет. Не озвучили их и после Наримановки.
Водитель едет довольно быстро и порой подъезжает не к «карманам» остановки, останавливаясь чуть дальше, отчего людям приходится прыгать в салон. Иногда водитель закрывает двери уже после того, как тронулся с места.
Зато не слышно ни громкой музыки, ни запаха сигарет. При приближении к улице Победы в похожем на огромную игрушку автобусе уже не только тихо и спокойно, но и тесно. Пассажиров все больше, а мест остается мало. Для тех, кто стоит, поручни предусмотрены только на самом верху. Высота небольшого автобуса позволяет до них дотягиваться даже подросткам, но стоять все время долгого пути в полуподвешенном состоянии не очень комфортно.
Спинки кресел поручнями не оборудованы, как во многих больших автобусах, поэтому за них тоже не зацепишься при резком повороте или торможении. Можно предположить: когда автобус набит битком, люди поддерживают другу друга собой или валятся в сторону, на что и жаловались обратившиеся к нам пассажиры.
Готовлюсь к выходу на остановке «Центральный рынок» по ул. Победы, но водитель останавливается раньше. Оказывается, идущая вдоль улицы пассажирка махнула рукой.
Пробираюсь к выходу уже в довольно заполненном людьми салоне. Слегка балансирую из-за невозможности за что-нибудь зацепиться, потом хватаюсь за поручень наверху. И почти как трюкач, быстро переставляя одну руку по поручню, продвигаюсь к выходу, где опираюсь уже на стенку водителя.
Итак, автобус тесноват, остановки объявляются не все либо не объявляются вовсе. Но в салоне чисто, водители не курят, не разговаривают по мобильному телефону, не включают громко музыку.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера