Цветовой контроль
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
Как пользоваться индикатором аккумулятора
Современные аккумуляторные батареи имеют цветовые индикаторы, позволяющие контролировать их состояние. Эти индикаторы имеют особенности, которые обязательно нужно учитывать при эксплуатации автомобиля в зимнее время. О них рассказал старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- В зимнее время расход электроэнергии в автомобиле резко возрастает. Дольше горят фары, чаще включаются обогреватели, больше энергии тратится на запуск холодного двигателя. К тому же из-за низкой температуры возрастает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи (АБ), она не так интенсивно подзаряжается от генератора. В таких условиях, если не следить за состоянием АБ, может случиться, что однажды мощности для раскрутки стартера не хватит.
В идеале заряженность АБ проверяется по напряжению на клеммах, по разряду на специальном стенде в стартерном режиме. Применяются и другие способы. Наиболее простой - по цветовому индикатору, которые есть на аккумуляторах современных конструкций. Если в его глазке зеленый цвет, это означает, что АБ можно эксплуатировать, если черный - необходима зарядка при помощи внешнего зарядного устройства, белый цвет говорит, что батарею нужно срочно снимать. Если установлена «обслуживаемая» батарея, надо довести уровень электролита до необходимого показателя, долив в аккумуляторы дистиллированную воду. Если батарея «необслуживаемая», ее нужно заменить. Специалисты предупреждают, что белый цвет индикатора сигнализирует - под крышками банки происходит опасное образование смеси кислорода и водорода, которая при случайной искре может взорваться.
Но при зеленом цвете есть одна тонкость, которую в зимнее время нужно учитывать. Зеленый сигнал не дает количественной оценки степени заряженности батареи. Он лишь показывает, что ее заряженность составляет от 100% до 63%, в то время как пусковые системы автомобиля зимой рассчитаны на заряженность АБ не менее 75%. Если она станет меньше этой величины, то глазок по-прежнему будет иметь зеленый цвет, но срок службы аккумуляторов начнет резко уменьшаться.
Как избежать этого? В числе различных мер, способствующих длительной и надежной работе аккумуляторных батарей, предлагается регулярная (один раз в 3 месяца) их подзарядка от внешнего источника. Так вот - в зимнее время по причинам, которые я назвал, подзарядку нужно проводить как минимум в два раза чаще.
Материалы номера