№ 11: или тихо, или громко
Ольга ЛИХОГРАЙ
Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Автобус № 11 (ПК «Альтаир») в пятницу, 22 ноября, к остановке «Радуга» подкатил лишь через 14 минут после того, как ушел предыдущий. Растянувшееся ожидание оказалось законным - на табличке интервал движения обозначен цифрами 10-15 минут. Примостившись в конце длинного автобусного шлейфа, «одиннадцатый» со скрипом растворил двери. Я поспешила войти, опасаясь, что MAN проигнорирует специальный остановочный «карман». Однако после того, как уехали все впереди стоящие, мой автобус заехал в углубление перед крытой остановкой и подождал пассажиров.
В салоне - нестойкое, но явное «амбре» из смеси перегара и сигаретного дыма, хотя водитель не курит. Мягкие, но уже сильно потрепанные сиденья занимают большую часть автобуса, над ними - никому не нужные в недолгом пути навесы для багажа. Узкий проход явно не предназначен для регулярного хождения пассажиров. Очевидно, что автобус ранее служил для междугородних перевозок.
Плавный ход машины не нарушают ни музыка, ни объявление остановок. Водитель так же тихо достает из левого кармана семечки и кладет их в рот. При каждом торможении (на красный сигнал светофора, на остановках) он старается освободить рот от шелухи и вновь погружает руку в карман. Движения его так медленны и тихи, что почти незаметны. Несмотря на эти манипуляции, шофер умудряется ровно держать руль и закрывать двери автобуса прежде, чем тронуться с места.
К остановке «Пожарное депо», где я вышла из «одиннадцатого», второй автобус (после одного пропущенного) подошел через 15 минут. Поездка в обратную сторону началась с льющейся на весь салон ретромузыки а ля Марина Журавлева и продолжилась легким шансоном. В унисон певцам звучало название остановок, которые бодро отчеканивал автомат. «Остановка «Пождепо», следующая - «Мясокомбинат». Остановка «Мясокомбинат», следующая - «11 школа» и т. д. «Я сигарету закурю, ведь плакать не умею», - душевно хрипел шансонье.
«Уважаемые пассажиры, просьба удостоверения о льготах подавать в развернутом виде!» - совсем неожиданно при подъезде к остановке по ул. Алтынсарина объявляет автоинформатор. «Уважаемые пассажиры, напоминаем, что за двух и более пассажиров проезд оплачивает первый!» - продолжает выдавать автомат учтивые фразы.
Подобных информативных изысков в автобусах других маршрутов мною замечено пока не было. Отмечаю это как плюс, но приходится посчитать и минусы - один водитель грыз семечки, другой - слушал громкую музыку, остановки в первом автобусе не объявлялись.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера