Не обижайте аккумулятор
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Как облегчить запуск двигателя зимой?
В холодное время года условия запуска двигателя автомобиля ухудшаются. Иногда дело доходит до того, что все попытки оживить «замороженный» мотор кончаются неудачей. О том, как избежать такой ситуации, рассказал старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- В двигателе должно быть моторное масло с вязкостью, подходящей для зимних температур нашего региона. Обычно в таких случаях пользуются всесезонными маслами. Если будете эксплуатировать автомобиль каждый день, то ориентируйтесь на самые низкие температуры воздуха. Тогда лучше подходит масло с вязкостью 5w30 или даже 0w30. Чем меньше вязкость, тем легче стартеру провернуть коленчатый вал.
При условии исправности всех систем двигателя большую помощь оказывают подогреватели различного типа. Используют и автозапуск, с помощью которого у мотора автомобиля, находящегося на стоянке, постоянно поддерживается определенный температурный режим. Если этого нет, главным элементом для запуска становится аккумуляторная батарея. При вхождении в эксплуатацию при низких температурах нужно провести ее дополнительную зарядку и обслуживание. Вначале зарядить, дать остыть, после чего проверить плотность электролита и при необходимости довести ее до нужной величины. После чего снова подзарядить. Если батарея не поддается корректировке, заменить на новую.
Запуск при исправной батарее можно делать несколькими способами. Наиболее распространенный - вначале на короткое время (1-2 минуты) включаются световые приборы. В это время в аккумуляторах начинается химический процесс, и батарея разогревается. После выключения световых приборов нужно сделать такую же паузу и начать запуск. В таких случаях батарея дает больше энергии, система зажигания работает более эффективно.
Некоторые автолюбители вначале на короткое время прокручивают стартером коленвал (2 оборота) без запуска двигателя. После чего делают паузу 1-3 минуты. В это время топливо, попавшее в цилиндры, уменьшает вязкость находящегося там масла. При повторном запуске на приведение в движение поршней уходит меньше энергии аккумуляторов, за счет чего увеличивается напряжение в системе зажигания.
Если запуск не получается с первого раза, попытку можно повторить, но долго раскручивать двигатель нельзя. Достаточно 20-30 секунд с перерывами между попытками в 2-3 минуты. Иначе пластины аккумуляторов перегреются, и батарея выйдет из строя. К тому же от больших токов нагревается стартер, из-за чего подгорают контакты, и даже может сгореть обмотка. Если последующие попытки оказались неудачными и обороты двигателя при «раскрутке» уменьшаются, перестаньте насиловать аккумуляторную батарею.
Материалы номера