№ 38: сидим тихо, едем лихо
Ольга ЛИХОГРАЙ
Автобус № 38 (ТОО «Фирма «Сапар») в пятом часу вечера 7 ноября подошел к остановке «Большевичка» по пр. Аль-Фараби ровно через 10 минут после того, как ушел предыдущий. Заявленному на табличке интервалу «8-10 минут» время ожидания не противоречило.
В салоне грязно, под сиденьем, на которое я примостилась, щедро рассыпана пузырчатая кукуруза типа попкорн. Под ногами она лопается не так аппетитно, как во рту, и оставляет на полу мелкую крошку, еще больше засоряющую салон. Сиденья, стекла более-менее опрятные, но возраст автобуса выдают довольно ободранные и грязные двери. Их водитель регулярно закрывает до того, как тронуться с места. Несмотря на старания водителя вести машину ровно и плавно, она явно дает сбои: кряхтит, временами раздаются поскрипывания и скрежет.
Музыка не играет, что отлично позволяет расслышать все отчетливо объявляемые остановки. Выхожу на остановке по ул. Карбышева напротив супермаркета «Солнечный». На ожидание очередного автобуса после одного пропущенного также уходит 10 минут.
Сразу чувствуется, что автобус не подъезжает, а скорее, подлетает к остановке. Далее резкость движений водителя чувствуется во всем: в притормаживании на остановках, лавировании на поворотах, движении по прямой, при котором пассажиры то и дело вынуждены хвататься за поручни. Впрочем, водителю некогда следить за собственным стилем вождения. Он увлечен разговором с приятелем довольно внушительных размеров, который занял весь выход из передних дверей, поэтому «шеф» их даже не открывает. Благо на трех-четырех остановках никто из пассажиров не выходил, а для входящих, по мнению водителя, было достаточно одной задней двери, которую автобус шумно «вбирал в себя».
Когда, наконец, на одной из остановок пожилая пара потянулась к выходу, монументальный собеседник собрался, как мог, и вписался в половину двери, не открытую водителем. Люди гуськом выходили в открытую половину, в то время как приятелю было предоставлено даже специальное сиденье за поручнем. В беседу друзей, не нарушаемую ни громкой музыкой, ни объявлением остановок, порой врывался лишь резкий звук тормозов, когда водитель останавливался перед красным сигналом светофора. В один из таких моментов, при повороте с ул. Воинов-Интернационалистов на ул. Баймагамбетова, часть пассажиров, направляющихся к выходу, слегка накренилась и быстро оперлась на то, что оказалось под рукой.
Когда автобус уже подъезжал к центру, к беседе присоединилась пересевшая вперед пассажирка, в которой друг водителя узнал знакомую. Теперь водитель то перекидывался репликами с другом, то поглядывал на прекрасную незнакомку, тоже не перестающую щебетать. В результате водитель, не успев проскочить на зеленый сигнал светофора перекресток ул. Баймагамбетова - пр. Аль-Фараби, резко затормозил, перекрыв автобусом пешеходный переход. Вынужденные обходить это препятствие люди бросали на лихого водителя ожесточенные взгляды. Впрочем, он на них внимания не обращал: разговор с приятелем и незнакомкой был важнее. Девушка сошла на остановке в центре, а широкий мужчина так и остался перекрывать собой половину выхода.
Подводим итоги: во втором автобусе остановки не объявлялись, водитель отвлекался, автобус вел довольно резко. За все это придется снизить баллы, несмотря на его более дисциплинированного коллегу.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера