Через 6 лет - те же проблемы
Хотим высказать свое возмущение тем, как обращаются с пассажирами в международном аэропорту Костаная. Шесть лет назад у нас гостила подруга из Германии. У нее вживлен кардиостимулятор. Есть специальный документ - так называемый желтый паспорт, в котором записано, что человек является носителем кардиостимулятора и ему нельзя проходить в аэропорту через рамку металлоискателя. Это сбивает ритм сердца.
Но в Костанае, несмотря на предупреждение со стороны пассажирки, сотрудник - тогда мы считали, что таможенник - все-таки «просветил» ее рамкой со спины.
Подруге сразу стало плохо. Ее 2 часа до посадки в самолет врачи медслужбы аэропорта приводили в чувство. Вставал вопрос о том, чтобы снять с рейса. Она упросила все-таки отправить. После прилета во Франкфурт «скорая» сразу увезла ее в больницу. Нам она рассказала обо всем, выписавшись через 10 дней.
Мы тут же позвонили начальнику службы авиабезопасности аэропорта, который сказал, что об инциденте впервые слышит и разберется. Позже он перезвонил, извинился за некомпетентность работников, сказал, что с ними проведена разъяснительная работа и подобное больше не повторится.
4 августа 2013 года эта же подруга вновь улетала из Костаная в Германию. Мы заранее, чтобы избежать повторения ситуации, звонили начальнику службы безопасности аэропорта - на этой должности уже другой человек. Он очень внимательно нас выслушал, попросил накануне вылета позвонить и напомнить о нашей подруге. Но, к сожалению, к нему очень проблемно дозвониться, и мы накануне вылета гостьи из Германии не смогли о ней напомнить. И судя по тому, как с ней обращался сотрудник службы безопасности, никакого инструктажа там так и не проводилось. Он смотрел на желтый паспорт как на диковинку и отправил женщину пройти через рамку. Она отказалась. Тогда он дважды попытался «просветить» ее ручной рамкой. Когда она в очередной раз отказалась, он со спины стал ее ощупывать. Подруга возмутилась и сказала, что вести такой осмотр по правилам должна сотрудник-женщина.
Подумайте, какие чувства должен испытывать человек, дважды так униженный?! Почему в обслуживающей бригаде нет переводчика? Тогда бы не было глупого разглядывания паспорта и ненужных вопросов - там все написано.
А ведь такая работа международного аэропорта - лицо нашего города и нашего государства.
Валентина ЗИНЧЕНКО, Лидия СЛАБКО, Костанай
От редакции
- Я помню разговор об этой пассажирке, - сказал в ответ на вопросы «НГ» по этому письму начальник службы авиабезопасности международного аэропорта Костаная Кажымхан АУЖАНОВ, - со мной действительно в июле говорила одна из авторов письма, я просил ее напомнить о женщине со стимулятором ближе к вылету, но она не позвонила. Не смогла? Но дозвонилась же в первый раз. Дальше - если человек с кардиостимулятором, он должен заявить об этом сотрудникам нашей службы и показать документ. У нас люди знают, как поступать в таких случаях, хотя такие пассажиры - очень большая редкость. Новичков у нас в службе нет, самое меньшее 5 лет работают. Переводчика у нас нет, но он есть в других службах аэропорта, если требуется - приглашаем. И женщина в нашей службе тоже есть... Вообще, что касается конфликта, то почему сразу о нем не сообщили, меня не вызвали, теперь как разбираться, с кем?
Проще говоря, аэропорт претензий не принимает. Невозможно представить, чтобы человек, много лет живущий с кардиостимулятором, мог не взять с собой в Казахстан документ, без которого он даже в булочную не выходит (это на случай несчастья, чтобы врачи «скорой» могли быстро понять, что к чему). Однако теперь все упирается в то, что для разбирательства нет непосредственных свидетелей того, как дело было.
Но письмо очень полезное, спасибо авторам. Показывает, к чему людям с особенностями, болезнями у нас надо быть готовыми. А ответ, в свою очередь, прописывает алгоритм действий: заявить, показать документ и чуть что - требовать переводчика и начальника.
Материалы номера