Куда жаловаться, если не дают чек
Александр МАРТЫНЮК, Костанай
Я живу в Костанае, по работе мне часто приходится бывать в Челябинске. Друзья нередко просят привезти им казахстанский коньяк. Но при прохождении пограничного поста таможенники просят предъявить кассовый чек, чтобы видеть доказательство того, что это действительно купленный коньяк, а не подделка.
Коньяк я покупаю в большом количестве - 10-15 ящиков на сумму около 40 000 тенге и выше. В розничной торговле такого количества нет, и я закупаю в оптовом магазине. Но там кассир не выдает мне кассовый чек, а пишет от руки накладную. И внятно не может объяснить, почему не дает чек.
Почему я должен оправдываться на таможне и бояться, что у меня могут конфисковать из-за отсутствия чека товар, за который я плачу немалые деньги. Куда можно пожаловаться, чтобы разобрались в этой ситуации?
Александр МАРТЫНЮК, Костанай
От редакции
Автор письма, видимо, по привычке, упоминает в своем письме таможенников. Напомним, сотрудники этой службы больше не работают на границе - в связи с тем, что Казахстан находится в Таможенном союзе с РФ и Белоруссией. Теперь пункты пропуска - чисто пограничные. Но суть вопроса понятна.
- Покупатель, безусловно, прав. Чек ему должны выдать в обязательном порядке, вне зависимости от того, в рознице приобретен товар или оптом, - разъяснил «НГ» руководитель юридического управления Налогового департамента Костанайской области Сергей ПЛОХОТЕНКО. - От работы с использованием кассового аппарата освобождаются те, кто работает по патентам. Но торговать спиртным по патенту невозможно - не тот вид деятельности. Что касается замены кассового чека товарным - это допустимо в каких-то непредвиденных обстоятельствах. Например, внезапно магазин остался без электричества. Но это не норма. Тем более, что современные кассовые аппараты могут работать от аккумуляторов. Куда пожаловаться? Либо в налоговое управление по Костанаю, либо к нам в департамент. Жалоба - в письменном виде. И будьте готовы подтвердить приобретение товара хотя бы теми же накладными, товарными чеками, которые вам все-таки выписывают.
Автор письма жалуется также на грубость персонала магазина, нерасторопность, постоянную путаницу, в результате которой в ящике вместо 6 бутылок оказывается 5 или вместо спиртного одной расфасовки грузят другое: вместо водки 0,7 л - водку в бутылках по 0,5 л. Он спрашивает, куда сегодня можно обращаться с этими проблемами, кроме администрации магазина.
Отвечаем. Насчет поведения - это все-таки к руководству торговой точки. А если речь идет о неприкрытом хамстве, оскорблениях, брани - это вообще-то административная статья. Обращайтесь в полицию и будьте готовы, что вам понадобятся свидетели инцидента.
В случае подмены товара, «невнимательности», которая бьет по карману покупателя, можно попробовать обратиться в общества по защите прав потребителей.
Материалы номера