Почему темно в подъезде стало?

На прошлой неделе в доме № 117 по ул. Маяковского в Костанае отключили свет во всех подъездах. Вследствие чего перестали работать домофоны. Сделали это сотрудники ПКСК «Юность». Жильцам они объяснили, что электроэнергия обходится очень дорого. Но если свет в подъезде будет постоянно отключен, то непонятно, как будет работать домофон и кто возместит расходы жильцов на установку и эксплуатацию домофонов. И почему жильцы, которые регулярно платят в ПКСК, должны оставаться без света в подъезде? Хотелось бы узнать, что это за мера со стороны ПКСК и с чем она связана?

Татьяна, пользователь сайта

Комментарий

В редакцию «НГ» также пришло письмо такого же содержания от жильцов дома № 110 по ул. Маяковского. Как выяснили корреспонденты «НГ», свет в подъездах был отключен частично в 18 домах района КЖБИ, все эти дома обслуживает ПКСК «Юность».

- У нас один из самых низких тарифов в Костанае - 22 тенге за 1 кв. м, - пояснил «НГ» председатель ПКСК «Юность» Геннадий ВЛАСОВ. - Но и этих средств не хватает, чтобы заплатить за потребляемую электроэнергию. А все потому, что треть жильцов не платит за услуги ПКСК. Мы обслуживаем 45 домов, их долг перед ПКСК только за прошлый год составил 16 млн тенге. И нам ничего не оставалось, как пойти на вынужденные меры. Мы отключили частично свет в подъездах 18 домов. Эта мера позволила нам сэкономить расход электроэнергии и частично взыскать плату за ПКСК с должников. 31 мая мы подключили все дома. По домофонам ситуация получается следующая. Собственники квартир установили двери с домофоном и теперь обслуживающая организация берет с них плату. Но обслуживающая организация не согласовала с руководством ПКСК установку двери с домофоном, договор не заключила. А ведь домофон увеличивает расходы  электроэнергии, за которую платят жильцы. За три дня до отключения мы развесили объявления с просьбой погасить задолженность. Эта мера вынужденная, чтобы не поднимать тариф. И мы периодически будем прибегать к ней.