О регламенте и дорогах
Ольга ЛИХОГРАЙ
Все, о чем хотят знать водители и пешеходы
На вопросы читателей отвечает старший инспектор УДП ДВД Костанайской области, капитан полиции Юрий ПАНАСЕНКО.
- По каким методическим указаниям регламентируется зимнее содержание на трассах М-36?
- На основе технического регламента «Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог», утвержденного постановлением Правительства РК № 294 от 27.03.2008 г. В частности, п. 18 «Требования к зимнему содержанию» предписывает:
1) расчистку дорог от снега следует производить, как правило, на полную ширину земляного полотна, а ликвидацию зимней скользкости - на ширину проезжей части и краевых укрепленных полос;
2) участки дорог, заносимые снегом, должны быть защищены средствами, задерживающими переносимый метелями снег в стороне от дороги;
3) в периоды образования гололеда и снежного наката на дороге необходимо принимать меры по улучшению сцепных качеств дорожных покрытий с использованием песка или каменных материалов мелких фракций, а также химических или комбинированных методов борьбы с зимней скользкостью;
4) сроки окончания снегоочистки с момента прекращения снегопада или метели и ликвидации зимней скользкости с момента ее возникновения не должны превышать приведенных ниже значений:
1-й технической категории - 2 часа,
2-й категории - 4 часа,
3-й категории - 5 часов на дорогах международного и республиканского значения и 6 часов на дорогах местного значения с регулярным автобусным сообщением;
4-й категории - 6 часов при интенсивности движения более 500 автомобилей в сутки, при меньшей интенсивности движения - 8 часов на дорогах международного и республиканского значения, а на дорогах местного значения - 10 часов при наличии регулярного автобусного сообщения и 12 часов при возможном допуске краткосрочного перерыва движения транспортных средств,
5-й категории - 16 часов, а при нерегулярном движении - 48 часов.
5) после завершения работ по снегоочистке и ликвидации зимней скользкости не допускается наличие уплотненного снега на покрытии автомобильных дорог международного, республиканского и местного значения при интенсивности движения более пятисот автомобилей в сутки;
6) не допускается формирование снежных валов: на пересечении автомобильных дорог в одном уровне; в зоне треугольника видимости на железнодорожных переездах в одном уровне; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; с внутренней стороны кривых в плане малых радиусов; на участках, где размещены ограждающие сооружения и бордюры; в местах расположения пешеходных и велосипедных дорожек.
- К какой технической категории относится участок автодороги М-36 между Костанаем и таможенным постом «Кайрак», на которой из-за снежных заносов и несвоевременной очистки произошло несколько аварий с человеческими жертвами?
- Эта автодорога относится к 3-й категории. Согласно п. 4 «Требований», суммарная площадь повреждений на 1000 кв. м покрытия не должна превышать в весенний и зимний период (иные периоды года) следующих значений при интенсивности движения по эксплуатируемой автомобильной дороге, приведенной к легковому автомобилю: более 6000 авт/сут - 1,5 кв. м и (0,3 кв. м) соответственно; от 2000 до 6000 авт/сут - 3,0 кв. м и (1,0 кв. м); от 1000 до 2000 авт/сут - 4,5 кв. м и (1,5 кв. м); от 200 до 1000 авт/сут - 6,0 кв. м и (2,0 кв. м); менее 200 авт/сут - 7,0 кв. м и (2,5 кв. м). Сроки ликвидации повреждений не должны превышать на автомобильных дорогах: 1-й и 2-й технической категории - пяти суток; 3-й технической категории - семи суток; 4-й и 5-й технической категории - десяти суток.
Спрашивайте!
Свои вопросы для инспектора дорожной полиции читатели «НГ» могут задавать по телефонам: 53-51-51, 53-69-95, присылать на электронный адрес likhograi@ng.kz или размещать на сайте www.ng.kz.
Материалы номера