Опасная переделка
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng
Нужно ли изменять дорожный просвет?
Сегодня в городах можно увидеть автомобили с неестественно низкой посадкой. Настолько низкой, что колеса уходят в арки. Нет, эти машины не загружены «под завязку». Тут другая причина. Их владельцам, очевидно, очень нравятся спортивные автомобили, так почему бы и своему стандартному седану не придать гоночную форму? А как такая переделка скажется на безопасности? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ.
- Обычно дорожный просвет уменьшают установкой укороченных пружин подвески. Подвеска становится более жесткой, центр тяжести автомобиля смещается вниз, а движение такой машины на крутых поворотах становится более устойчивым. Это позволяет проходить их на большей скорости. Но любители таких переделок забывают о другом. Жесткая подвеска передает большую нагрузку на кузов, на которую он не рассчитан. Если уж кто-то решил придать своей машине спортивные качества, то не нужно это делать кустарным способом. Опытные мастера, имеющие соответствующую лицензию, в таком случае обязательно усилят внутреннюю часть кузова дополнительными конструкциями.
Другой вариант - увеличение дорожного просвета. Этим в свое время начали увлекаться большие любители охоты и рыбалки, колесившие на своих авто по бездорожью. Да и в городах по некоторым улицам на обычной легковушке не просто двигаться.
В таком случае водители ставят под пружины прокладки. Дорожный просвет действительно увеличивается, но появляются проблемы. Во-первых, амортизатору не хватает хода, что может привести к обрыву крепления амортизатора. Во-вторых, уменьшается срок службы привода колес. В-третьих, центр тяжести поднимается, что снижает устойчивость автомобиля на поворотах. Вероятность опрокидывания возрастает. Хорошо, если водитель знает об этой особенности своей машины и выбирает соответствующую скорость, а если такой автомобиль продали неопытному водителю, который думает, что увеличенный дорожный просвет имеет заводское «происхождение»?
Сегодня рынок автомобилей настолько насыщен, что машину можно подобрать для любых целей: от микроавто для поездок от дома на работу до джипов высокой проходимости для охотников и рыболовов. И в конструкции ничего не нужно менять.
Есть еще любители устанавливать прямоточную выхлопную систему. Мощность двигателя увеличивается, но и его шумность резко возрастает. С таким грохотом ездить по городу запрещено из-за нанесения вреда здоровью людей. Об этом тоже нужно помнить.
Материалы номера