На гарантию не надейся
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng
Антикор и новой машине не помешает
Продажа новых автомобилей с гарантией на несколько лет всегда привлекала потенциальных покупателей. Но вот беда - автолюбители не всегда внимательны к тексту гарантийных обязательств. Но даже дотошный покупатель на некоторые моменты не всегда обращает внимание. Речь идет о кузове машины. Дескать, что за гарантийный срок может сделаться с лакокрасочным покрытием, если сам его не повредишь? И уж тем более - ожидать, что за 3-5 лет металл начнет разъедать коррозия, тоже вроде бы нет оснований. А зря. Вот что по этому поводу рассказал старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ.
- Самая большая проблема для кузова автомобиля - коррозия металла. В условиях конкуренции заводы-изготовители начали соревноваться: одни своим машинам дают 3 года гарантии, другие - 5 лет, кто-то еще больше, и в таких условиях покупатели надеются, что сохранность кузова на этот срок обеспечена. Как следствие - мало кто прислушивается к рекомендациям специалистов, чтобы сразу же после покупки машины сделать антикоррозийную обработку. Но дело в том, что в последние годы на рынке появилось много «бюджетных» автомобилей, которые имеют относительно низкую цену. Мало кто задумывается над тем, что завод снижает себестоимость производства за счет экономии на металле и антикоррозийной обработке.
Заводы дают гарантию на лакокрасочное покрытие на 1-3 года, от сквозной коррозии - на 6-12 лет. Но это рассчитано на почти идеальные условия эксплуатации. Качество наших дорог и климатические особенности создают дополнительную угрозу состоянию кузова. Поэтому, предоставляя гарантии, дилер обычно оговаривает достаточно строгие условия. Например, гарантия не распространяется, если ремонт вызван наличием повреждений, вызванных небрежной эксплуатацией, нарушением графика регулярной очистки кузова и лакокрасочной поверхности, сколами от удара камней, царапин, от использования неподходящих чистящих средств. Некоторые производители лишают права на гарантию, если кузов поврежден промышленными выбросами или кислотой, а владелец автомобиля незамедлительно не обратился к дилеру для устранения повреждения.
Чтобы ремонт в таких случаях не пришлось делать за свой счет, советую, пока машина на гарантии, раз в год на СТО делать осмотр кузова и обязательно записывать его результаты. Что касается дополнительной антикоррозийной обработки, то на нее тоже не надо скупиться.
Материалы номера