Запрограммированы на долги?
7 февраля 2013 года я полностью заплатила в ГКП «КТЭК» за горячую воду и отопление, но получила квитанцию с долгом - 4314 тенге. Мне объяснили: компьютерная программа так устроена, что указывает долг в следующем месяце. Но я думаю, что наша технология нужна для того, чтобы компьютеры работали для людей. Неужели у такого монополиста недостаточно денег, чтобы выдать отдельные чеки за горячую воду и отопление? Почему я должна эти 4000 тенге держать в уме и ждать перерасчет до конца отопительного сезона? Я спросила у своих знакомых - всем выдают чеки с долгами. Я не хочу жить с долгами. И Костанай не должен жить с долгами. Хотелось бы выяснить, почему ГКП «КТЭК» не может выдавать квитанции, в которых стоит сумма оплаты и нет напоминания о долгах за следующий месяц?
Жанат ХАСЕНОВА, Костанай
Комментарий
Как сообщила «НГ» начальник абонентского отдела ГКП «КТЭК» Ирина ТРАПЕЗНИКОВА, форма квитанции утверждена, изменить ее ради одного человека невозможно. - По нашим данным, это единственный потребитель, которого не устраивают наши квитанции, - отметила Трапезникова. - Многих, наоборот, устраивает, что в квитанции есть напоминание о сумме, которую нужно заплатить за следующий месяц. Мы же не можем подстроиться под каждого потребителя. Согласно договору с ГКП «КТЭК», потребитель обязан заплатить за услуги до 20 числа месяца, следующего за расчетным. То есть за февраль можно оплатить до 20 марта и т. д. Потребителей никто не заставляет платить наперед. В доме, где живет автор письма, установлен тепловой счетчик. Показания мы снимаем с 5-го по 10-е число. В квитанциях ставим сумму по усредненному тарифу, а потом ее корректируем в зависимости от потребления тепла.
Материалы номера